ДООП Техно-рисование
Описание образовательной программы
Направленность
программы Техническая
Возраст
обучающихся от 4 до 6 лет
Количество
обучающихся 10 человек
В становлении
способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству,
художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе
дошкольного воспитания. Выступая как специфическое образное средство познания
действительности, изобразительна деятельность с применением информационных
технологий имеет огромное значение для умственного и познавательного развития
ребенка, а также имеет большое воспитательное и коррекционное значение.
Важно и то
обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно
на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрительное и слуховое), что
также оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Именно
творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,
созидающим его и видоизменяющим настоящее.
Учитывая
вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование
информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества
образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации,
служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно
наблюдается рост их достижений. Открывается новая страница развития
подрастающего поколения.
Использование в
изобразительной деятельности современных гаджетов – имеет свои преимущества: с
помощью данных устройств можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и
украшения. И это лишь малая часть того, на что способны гаджеты. Кроме этого,
устройства существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит
ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую
моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка
заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с
высокотехнологичными устройствами
Деятельность по
техно-рисованию способствует воспитанию активности дошкольника в познавательной
деятельности, развитию высших психических
функций
(повышение внимания, развитие восприятия и воображения, развитие памяти и
мышления).
Данная Программа составлена в
соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения,
художественно-творческих, конструктивных способностей в моделировании и
изобразительной деятельности.
ü Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных
объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы,
пропорций, цвета, фактуры.
ü Развитие творческого мышления при создании моделей.
ü Анализ результатов и поиск новых решений при моделировании и рисовании
ü Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и
их изображениями.
ü Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-
выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки
(обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать
художественный объект нерасчлененно, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).
ü
Развитие
наглядно-образного и логического мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой
моторики рук.
ü Способствовать развитию интереса к моделированию и рисованию.
ü Прививать навыки моделирования и рисования, через работу на компьютере.
ü Углубление, закрепление и практическое применение элементарных знаний о
геометрических фигурах.
ü Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем
и другими детьми при создании коллективных композиций.
ü Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления,
переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
ü Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно
относиться к результатам его творческой деятельности.