Программа кружка Техно-рисование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 44 «Серебряное копытце»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Технической направленности
ТЕХНО-РИСОВАНИЕ
Возраст обучающихся: дети 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Объѐм программы 72 часа
Автор составитель:
Тегенцева Ольга Александровна
Педагог дополнительного образования
г.Сухой Лог
2024 год

Содержание
I РАЗДЕЛ «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ» ....... 3
1.1.Пояснительная записка .......................................................................................................................................... 3
Отличительные особенности программы. .................................................................................................................. 4
Особенности реализации программы ......................................................................................................................... 4
Новизна .......................................................................................................................................................................... 5
Педагогическая целесообразность: ............................................................................................................................. 5
Адресат программы ...................................................................................................................................................... 5
Режим занятий: ............................................................................................................................................................. 5
Объем и срок освоения программы: ........................................................................................................................... 5
Особенности организации образовательного процесса: ........................................................................................... 5
Форма обучения: ........................................................................................................................................................... 5
Формы организации образовательного процесса: ..................................................................................................... 6
Виды занятий ................................................................................................................................................................ 6
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: ................................... 6
1.2. Цель Программы. ................................................................................................................................................... 6
1.3. Содержание общеразвивающей программы. ...................................................................................................... 7
1.4.Содержание педагогического процесса................................................................................................................ 7
1.5. Планируемые результаты .................................................................................................................................. 14
1.6. Формы работы с родителями. ............................................................................................................................. 14

II РАЗДЕЛ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ» ................ 15
2.2. Условия реализации программы ........................................................................................................................ 15
2.3.Структура программы. ......................................................................................................................................... 17
2.4. Форма аттестации и контроля ........................................................................................................................... 18
2.5.Список литературы ............................................................................................................................................... 18

2

I РАЗДЕЛ «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ»
1.1.Пояснительная записка

Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания
является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях
субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком.
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и
организации образовательного процесса. Нашу повседневную жизнь уже
невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий.
В образовательном пространстве ДОО информационно-коммуникационные
технологии используются как средства интерактивного обучения, которые
позволяют преодолевать интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию,
стимулировать познавательную активность детей. Применение интерактивного
оборудования осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные
развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические игры. С детьми
такие игры используются преимущественно с целью развития психических
процессов: внимания, памяти, мышления.
В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится
искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место
в процессе дошкольного воспитания. Выступая как специфическое образное
средство познания действительности, изобразительна деятельность с применением
информационных технологий имеет огромное значение для умственного и
познавательного развития ребенка, а также имеет большое воспитательное и
коррекционное значение.
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности
опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие,
зрительное и слуховое), что также оказывает положительное влияние на развитие
ребенка.
Именно творческая деятельность человека делает его существом,
обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим настоящее.
Учитывая вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование
информационно-коммуникационных технологий способствует повышению
качества образовательного процесса в современной дошкольной образовательной
организации, служит повышению познавательной мотивации воспитанников,
соответственно наблюдается рост их достижений. Открывается новая страница
развития подрастающего поколения.
Использование в изобразительной деятельности современных гаджетов –
имеет свои преимущества: с помощью данных устройств можно создавать
искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть
того, на что способны гаджеты. Кроме этого, устройства существенно расширяет
рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор,
развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное,
3

это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом
ребенок привыкает к работе с высокотехнологичными устройствами
Деятельность по техно-рисованию способствует воспитанию активности
дошкольника в познавательной деятельности, развитию высших психических
функций (повышение внимания, развитие восприятия и воображения, развитие
памяти и мышления).
Данная Программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию
и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».
7. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117
«Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и
таланта у детей и молодежи».
8. «Федеральная государственная программа развития образования на 2018 - 2025
годы», утверждена постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642;
9. Устав МАДОУ №44.
Направленность – техническая
Отличительные особенности программы. При проектировании содержания
программы «Техно-рисование» учитывается календарь памятных и знаменательных
дат: обучение техно-рисованию позволяет соединить образовательную деятельность с
современными событиями, происходящими в городе и ближайшем окружении детского
сада, включать воспитанников в решение проблем окружающей действительности и
тем самым формировать любовь к своему краю, своей Родине.
Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности
развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений
взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе. Одной из
отличительных особенностей данной программы является ее функциональность.
Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться
и дополняться с учетом актуальности и востребованности. Возможна разработка и
внедрение новых тем. Каждый раздел программы включает в себя основные
4

теоретические сведения, массив различных моделей и практические задания. Изучение
материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно
предваряться необходимым минимумом теоретических знаний. Данная программа
разработана для дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС ДО.
Новизна программы заключается в том, что обучение с использованием 3д
ручек, планшетов и выжигателей позволяет обучающимся в форме познавательной
игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни умения и
навыки. При моделировании и рисовании затрагивается множество проблем из разных
областей знания – от теории механики и окружающей среды до психологии, что
является вполне естественным. При проведении занятий дети пользуются ИКТ:
интерактивный стол-песочница, телевизор.
Педагогическая целесообразность: заключается в раскрытии индивидуальных
способностей обучающихся не только в технической сфере, но и в творческом подходе
к любому виду деятельности, в повышении его самооценки. Детское техническое
творчество – это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс
обучения и развития творческих способностей обучающихся в результате создания
материальных объектов с признаками полезности и новизны.
Адресат программы: это дети дошкольного возраста – воспитанники МАДОУ №
44 «Серебряное копытце» от 4 до 6 лет.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа от 20 до 25 минут.
Продолжительность занятий – 20-25 минут, в зависимости от возраста
воспитанников.
Перерыв между учебными занятиями 15 минут
Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 2 часа
Объем и срок освоения программы:
Срок обучения по данной программе 2 года
Объем обучения по данной программе 144 часа
- первый год обучения - 72 часа в год;
- второй год обучения - 72 часа в год.
Уровень общеразвивающей программы – стартовый.
Особенности организации образовательного процесса:
Наполняемость групп - не более 12 человек.
На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для
развития творческих способностей воспитанников, предусматривающая их
дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы
программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность
обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к
пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Форма обучения: Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание
с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки
образовательной деятельности учреждения. Отдельные темы могут предполагать
5

индивидуальную и подгрупповую работу с обучающимися.
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальная, индивидуально-групповая, подгрупповая, с использованием
ИКТ.
Уровень сложности программы стартовый:
«Стартовый уровень» – предполагает освоение основных знаний и развитие
творческих способностей обучающихся в процессе их деятельности на занятиях по
шитью. Обучающиеся могут реализовывать свои идеи в творческих мероприятиях
разного уровня (выставки, ярмарки, конкурсы).
Виды занятий - беседа, практическое занятие, открытое занятие.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей
программы: творческий отчет, презентация, практическое занятие, открытое занятие,
конкурсы и фото-видео отчеты.
1.2. Цель Программы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование у детей дошкольного возраста
эстетического отношения, художественно-творческих, технических способностей в
моделировании и изобразительной деятельности.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Формировать способы зрительного и тактильного обследования
различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их
формы, пропорций, цвета, фактуры.

Развитие творческого мышления при создании моделей.

Анализ результатов и поиск новых решений при моделировании и
рисовании

Учить детей находить связь между предметами и явлениями
окружающего мира и их изображениями.

Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве
изобразительно- выразительных средств колористической, композиционной и
смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование
умения воспринимать художественный объект нерасчлененно, в гармоничном
единстве всех составляющих компонентов).

Развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания,
восприятия, памяти, мелкой моторики рук.

Способствовать развитию интереса к моделированию и рисованию.

Прививать навыки моделирования и рисования, через работу на
компьютере.

Углубление,
закрепление
и
практическое
применение
элементарных знаний о геометрических фигурах.

Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими
детьми при создании коллективных композиций.

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои
представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное
творческое начало.
6


Проявлять уважение к художественным интересам и работам
ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
1.3. Содержание общеразвивающей программы.
Учебный (тематический план) план
Наименование
программы
дополнительного
образования

Старшая группа
Руководитель

Подготовительн
ая группа

4-5 лет
5-6 лет
Объем ПОУ (часов)
в неделю
2
2

«Техно-рисование»
Тегенцева О.А.

Итого в месяц
Итого в год

8
72

8
72

1.4.Содержание педагогического процесса
4-5 лет
Месяц

№
1.

Сентябрь

2.

3.

4.

Тема недели,
тема занятия
«Я в детском
саду»
Вводное
занятие
«Осень
–
художница»
Падают,
падают
листья
«Овощи
и
фрукты»
Фруктовый
сад
«Домашние
животные»

Содержание занятия
Знакомство с правилами
безопасности при
работе с планшетами (2 часа)

и

техникой

Рисование осенних листьев для создания
сюжетной
композиции. Развитие чувства цвета и ритма.
(2 часа)
Рисование овальных и круглых предметов:
создание
контурных рисунков, замыкание линии в
кольцо. (2 часа)
Рисование рыбок различной формы и цвета.(2
часа)
7

1.

2.

Аквариумные
рыбки
«ГТО»
Мой веселый
звонкий мяч
«Дикие
животные»
Заюшкина
избушка

Октябрь

3.

4.

1.

2.

Ноябрь

3.

4.

1.

Декабрь

2.

3.

«Подводный
мир»
Золотая рыбка
«ПДД»
Светофор
«Поздняя
осень»
Оденем
березку в
осенний наряд
«Из
чего
сделаны
предметы»
Строим
башню.
«Живая
природа»
Ветка рябины
«Моя
мама,
самая, самая»
Цветок
для
мамы
«Здравствуй,
Зимушка
зима»
Волшебная
снежинка
«Новогодний
праздник»
Снеговик.

Рисование круглых предметов: создание
контурных
рисунков, замыкание линии в кольцо.
Рисование предметов разной формы и
соединение их в одну композицию
Формирование
умений
в
составление
гармоничных образов рыб из отдельных
элементов (кругов, овалов, треугольников).
Развитие творческого воображения.
Рисование круглых предметов: создание
контурных
рисунков, замыкание линии в кольцо.
Создание
аппликативной
композиции:
Рисование дерева березы и соединение
готовых форм инея с основой ветки.
Закреплять представления о геометрической
форме
«квадрат».
Упражнять
в
различении
геометрических фигур по цвету, по величине.
Отработка умений рисования на планшетах
через создание
композиции рябины.
Отработка умений штриховать каждую деталь
по отдельности
Знакомство с формой снежинки. Рисование
снежинок
Закрепление навыков работы с планшетом.

Формирование умений дифференцировать
фигуры по величине (большой, средний,
маленький), через подбор деталей «методом
аналогии».
«Скоро, скоро Дифференцирование предметов по величине
новый год!»
(большой,
8

4.

1.

Январь

2.

3.
4.

1.

Февраль

2.

3.

4.

Март

1.

2.

В
лесу
родилась
елочка.
«Скоро, скоро
новый год!»
Новогодняя
открытка
Каникулы
«Зима»
Домик
воробья.
«Зима»
Воробей.

средний,
маленький).
Знакомство
с
треугольной
формой.
Развитие
мелкой
моторики рук, концентрации внимания.
Создание сюжетной композиции (снежинка,
елочка, снеговик). Развитие чувства
ритма, пространственного мышления.

Знакомство работы с компьютером и мышью.
для Интерфейсом программы PAINT
Работа над рисованием модели птицы
Воспитание чувства прекрасного.

«Зимние
забавы»
Зимние забавы
«Мир
технических
чудес»
За
синими
морями,
за
высокими
горами.
«Родной край»
Ракета
в
космосе.
«Мой
любимый
папочка»
Подарок папе

Игра-соревнование. Кто быстрее раскрасит.

«Защитники
Отечества»
Праздничная
открытка для
папы.
«Женский
праздник»
Ваза
цветов
для мамочки
«Весна
пришла»
Ходит в небе
солнышко.

Создание открытки к празднику пап из
геометрических фигур
Закрепление навыков работы с компьютером.

Рисование модели кораблика на волнах.
Развитие навыков работы с компьютером.
Развитие пространственного
мышления.

Создание
рисунка
ракеты.
Развитие
творческого
воображения.
Формирование умений решать логические
задачи с помощью метода «случайных
объектов», через рисование модели медали.

Самостоятельный выбор цвета.
.
Развитие
творческого
внимания, мелкой моторики.

воображения,

Составление образа солнца из большого круга
и 7-10
лучей (полосок, треугольников, трапеций – по
выбору детей). Развитие чувства формы и
9

ритма.
3.

«Птицы»
Здравствуйте,
птицы!

4-5

«Театральная
неделя»
Заюшкина
избушка,
Колобок
«Неделя
детской
книги»
Золотая рыбка

Апрель

1.

2.

3

4

Май

1

2

3

4

Создание модели птиц из геометрических
фигур. Развитие
мелкой
моторики
рук,
концентрации
внимания, воображения.
Развитие чувства формы и пропорций.
Рисование атрибутов и проигрывание сказки

Рисование золотой рыбки из сказки

«Космос»
Ракета
будущего
«Мир
профессий»
Пожарный

Формирование умений решать логические
задачи с помощью метода «случайных
объектов», через рисование модели ракеты.
Знакомство
с
профессией
пожарного,
рисование шлема для него

«Неделя
пожарной
безопасности»
Пожарная
часть
всех
времен
«Неделя
памяти»
Солдатский
чемоданчик
«Неделя
семьи»
Семейный
отдых
«Неделя
дружбы»
Божья
коровка.

Формирование знаний об истории пожарной
охраны

Формирование знаний об истории
рисование наградных медалей.

ВОВ,

Формирование ценностей семьи. Рисование
атрибутов для отдыха.

Рисование выразительного, эмоционального
образа
божьей коровки на основе зеленого листика,
вырезанного педагогом. Развитие чувства
цвета и формы.
«Здравствуй,
Подведение итогов года. Подготовка выставки
лето!»
работ
Вот что я воспитанников.
умею!
1
0

5-6 лет
Меся
ц

№
1.

Сентябрь

2.

Октябрь

Моделирование осенних деревьев для
создания сюжетной
объемной композиции. Развитие чувства
цвета и ритма.
Создание объемных предметов овощей.

«Овощи и фрукты»
Мой урожай

4.

«Домашние
Формирование умения рисовать объемные
животные»
фигуры. Рисование рыбок различной формы и
Наш аквариум
цвета.
«ГТО»
Рисование шарообразных и объемных фигур
Мой веселый
звонкий мяч
Рисование предметов разной формы и
«Дикие животные»
соединение их в одну композицию
Заюшкина
избушка
Формирование умений в составление
«Подводный мир»
гармоничных образов морских животных.
Жители моря
Моделирование обьемных фигур. Развитие
творческого воображения.
«ПДД»
Рисование круглых предметов: создание
Светофор
контурных
рисунков, замыкание линии в кольцо.
Умение создавать 3Д пространство.
«Поздняя осень»
Создание двухмерной модели зонтика по
Разноцветные
контуру.
Закрепление навыков работы с ручкой.
зонтики
«Из чего сделаны
Создание модели дома из геометрических
предметы»
фигур.
Развитие пространственного мышления.
Дома на нашей
улице
«Живая природа» Отработка умений рисования 3D ручкой через
создание композиции рябины по трафарету,
Ветка рябины
через решение проблемы с помощью
проблемных вопросов
«Моя мама, самая,
Создание модели колечка в подарок ко Дню
самая»
матери.
Колечко для мамы Развитие творческого воображения. Мелкой
моторики.
«Здравствуй,
Дифференцирование предметов по величине
Зимушка - зима»
(большой,
Веселый снеговик.
средний, маленький). Закрепление
навыков работы с ручкой. Создание
объемной модели снеговика.

2.
3

4

1.
2.
Ноябрь

Содержание
занятия
Изучение правил и техники безопасности при
работе с 3-d ручкой

3.

1.

3.

4.

Декабрь

Тема недели,
занятия
«Я в детском
саду»
Вводное занятие
«Осень –
художница»
Осенний парк

1.

1
1

23

Январь

45

Февраль

Создание сюжетной объемной композиции
из моделей, сделанных ранее (новогодние
игрушки, елочка, снеговик). Развитие
чувства ритма, пространственного
мышления.

Каникулы

2.

«Рождество»
Рождественская
звезда
«Неделя игры и
игрушки»
Мои кубики
«Зимние забавы»
Санки

Знакомство с техникой безопасности при
работе с выжигателем.

«Мой любимый
папочка»
Подарок папе
«Женский
праздник»
Украшения для
мамы.
«Весна пришла»
Поляна
подснежников
«Птицы»
Здравствуйте,
птицы!
«Театральная
неделя»
Репка

Формирование умений решать логические
задачи с помощью метода «случайных
объектов», через выжигание медали.
Выжигание различных украшений по выбору
ребенка.
Развитие чувства формы, моторики,
внимания.
Выжигание цветка и готовой композиции.
Развитие чувства прекрасного, внимания,
мелкой моторики.
Выжигание модели птиц. Развитие мелкой
моторики рук, концентрации внимания,
воображения.
Формирование умений в составление
гармоничных образов овощей из отдельных
элементов (кругов, овалов, треугольников).
Развитие творческого воображения.
Выжигание модели золотой рыбки из сказки

3.
4.

2.
34.
1.

2.
Март

Дифференцирование объемных предметов по
величине (большой, средний, маленький).
Создание 3Д леса. Развитие мелкой моторики
рук, концентрации внимания.

1.

1.

3.
45

Апрель

«Скоро,
скоро новый
год!»
В лесу
родилась
елочка.
«Новогодний
праздник»
Новогодние 3-d
открытки

1.

Выжигание кубиков.

Выжигание санок. Развитие
творческого воображения, внимания,
пространственного мышления.
«Мир технических Выжигание кораблика на волнах. Закрепление
навыков работы с ручкой.
чудес»
Мой кораблик.
«Родной край»
Выжигание ракеты. Развитие творческого
воображения.
Ракета в космосе.

«Неделя детской
книги»
Золотая рыбка

1
2

2

«Космос»
Ракета будущего

3

«Мир профессий»
Пожарный

4

«Неделя пожарной
безопасности»
Пожарная часть
всех времен
«Неделя памяти»
Солдатский
чемоданчик
«Неделя семьи»
Семейный отдых
«Неделя дружбы»
Божья коровка.

Май

1
2
3

4

«Здравствуй,
4
лето!»
Вот что я умею!

Формирование умений решать логические
задачи с помощью метода «случайных
объектов», через выжигание ракеты.
Знакомство с профессией пожарного,
выжигание атрибутов для него
Формирование знаний об истории
пожарной охраны
Формирование знаний об истории ВОВ,
Выжигание наградных медалей.
Формирование ценностей семьи. Выжигание
атрибутов для отдыха.
Рисование выразительного, эмоционального
образа
божьей коровки. Развитие чувства цвета и
формы.
Подведение итогов года. Подготовка
выставки работ воспитанников.

1
3

1.5. Планируемые результаты
К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной
деятельности и моделированию, положительное эмоциональное отношение к ней,
что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по
заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и
высших психических функций.
1.6. Формы работы с родителями.
Методические рекомендации «Развитие технического творчества у
детей дошкольного возраста».
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка».
Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.
Выступления на родительских собраниях.
Открытые занятия.
Семинар-практикум.
Фотовыставки через сайт педагога.
Памятки.
Выставки детских работ.

1
4

II РАЗДЕЛ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ»
2.1. Календарный учебный график
Программа разработана на 2 года обучения . Годовая нагрузка для каждого года
72 часа ( при нагрузке 2 часа в неделю). Количество учебных недель – 37. На основании
Приказа МАДОУ №44 от 31 мая
2024 года образовательная деятельность
дополнительного образования начинается с 1 сентября по 30 мая. Продолжительность
каникул с 1 июня по 31 августа.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Выходные дни
Окончание учебного года

37
72
2
72
18
19
1 сентября
31 декабря – 9 января
31 мая

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимы: кабинет информационных технологий.
Перечень материально-технического обеспечения
Оборудование:
1. Интерактивный стол-песочница
2. Ноутбук
3. Индивидуальные корзинки на каждого ребенка
4. Наборы 3 д ручек и выжигателей на каждого ребенка
5. Схемы, планшеты.
Наглядные пособия:
1. Схемы для моделирования 20 шт
1
5

2. Видеоролики ознакомительные 15
3. Развивающие мультфильмы 20
4. Музыкальные физ. Минутки 20
Информационное обеспечение:
1. Аудиоматериалы:
2. Видеоматериалы:
3. Интернет ресурсы:
Методические материалы: Специальная литература, схемы для рисования
разработки конспектов которые будут использоваться на занятиях.
Учебно – методическое обеспечение.
1. Устройство 3-D ручка, выжигатель, компьютер и планшеты
2. Расходные материалы(Фанера и пластик).
3. Ножницы.
4. Рабочая клеенка на стол.
5. Трафареты для практической работы.
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования Тегенцева Ольга
Александровна.
Стаж педагогической работы: 7 лет, стаж педагога дополнительного образования:
7 лет
Категория по должности педагог дополнительного образования: Высшая
Методы обучения и воспитания
• словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при
проведении лекционной части;
• наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация роликов;
• практический - упражнения, практические задания, игры;
• дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения.
Организация образовательной деятельности
В кружок принимаются все желающие, в том числе воспитанники с ОВЗ. Отбор
по показаниям не проводится.
Форма занятий: кружок
Форма обучения: очная.
Формы и режим занятий: сочетаются практические и теоретические формы
занятий, но учитывая направленность, преобладают занятия практической
направленности
Формы организации занятий: групповая и индивидуальные
Формы проведения занятий: занятия-игра, тренировки, сюжетно-ролевая игра,
занятие-путешествие.
Структура проведения занятия:
1
6

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления
(длительность – 5-10 минут в зависимости от возраста).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
 Совершенствование навыков классификации.
 Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные
умозаключения на основе проведенного анализа.
 Активизация памяти и внимания.
 Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
 Развитие комбинаторных способностей.
 Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
 Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их
назначением и строением.
 Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного
проекта.
 Стимулирование модельного воображения при создании рисунка по
собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
 Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и
передавать особенности предметов средствами рисунка из пластика и выжигания по
дереву.
 Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
2.3.Структура программы.
Программа состоит из 2 модулей. Структура программы учитывает возрастные
психофизические особенности воспитанников:
1 модуль: рассчитан на детей 4-5 лет и реализуется в течение 1 года. Занимаются в
группе все желающие дети без предварительного отбора. Особое внимание уделяется
общему развитию ребѐнка, мелкой моторике, развитию логического мышления,
памяти, воображению, технических навыков.
2 модуль: рассчитан на детей 5-6 лет и реализуется в течение 1 года. Занимаются в
группе дети, которые посещали кружок и все желающие дети без предварительного
отбора. Особое внимание уделяется общему развитию ребѐнка, мелкой моторике,
развитию логического мышления, памяти, воображению, технических навыков,
фантазии.
1
7

Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста (младшего, и
среднего дошкольного возраста). Учебный материал рассчитан по годам обучения.
Продолжительность занятия – 20-25 минут.(в зависимости от возраста)
Количество занятий в неделю – 2 раза.
Учебная нагрузка в год- 72 часа
2.4. Форма аттестации и контроля
Мониторинг результатов деятельности
(оценка знаний, умений и навыков детей)
проводится 2 раза в год: на начало и конец текущего года.

аккуратность
работы

рисование
предметов
различной формы
Умение включать
и выключать гаджеты
для рисования

Умения и навыки

умение
правильно
3-d
держать
ручку, мышь и
выжигатель
узнавание
предмета по контуру
пространст
венное
отношение между
предметами

/п

Ф.И.
№
п
ребенка

3
4
5
6
7
8
9
высокий
средний
низкий

2.5.Список литературы
1.
Лыкова И.А. (в соавторстве с Казаковой Т.Г.). Изобразительное
искусство // Примерная программа воспитания, обучения и развития детей
раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ИД
«Карапуз- дидактика», 2005.
2.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического
1
8

отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной
деятельности. – М.: Карапуз-дидактика, 2009, 2007.
3.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в
изостудии. –
М.: Карапуз-дидактика, 2007.
4.
Буске М. «3D Модерирование, снаряжение и анимация в Autodesk»
5.
Бочков В., Большаков А: «Основы 3D-моделирования»

Аннотация
Программа «Техно-рисование» реализует содержание технической направленности и предназначена для
воспитанников в возрасте 4-6 лет. Уровень усвоения содержания программы - стартовый. Программа
предназначена для обучения детей основам технического творчества. Цель программы: Создание
организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников технического
творчества на основе рисования 3д ручкой и на планшете, выжигания по дереву. Данная программа предлагает
изучение основ компьютера, моделирования и выжигания. Также обучение в объединении даѐт возможность
детям участвовать в конкурсах технической направленности, на разных уровнях. Программа рассчитана на 72
часа.

1
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».