20.09.2020
Учебный
исследовательский проект с точки зрения педагога — это интегративное
дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет
вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и
исследования у обучающихся, а именно учить с применением технологий 3D-моделирования:
— целеполаганию и планированию содержательной
деятельности ребенка;
— проблематизации (рассмотрению проблемного
поля и выделению под проблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач,
вытекающих из этой проблемы);
— самоанализу и рефлексии (результативности и
успешности решения проблемы проекта);
— представлению результатов своей деятельности
и хода работы;
— презентации в различных формах, с
использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета,
плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео,
аудио и сценических представлений и др.);
— поиску и отбору актуальной информации и
усвоению необходимого знания;
— практическому применению знаний в различных,
в том числе и нетиповых, ситуациях;
— выбору, освоению и использованию подходящей
технологии изготовления продукта проектирования;
— проведению исследования (анализу, синтезу,
выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Таким образом,
применение технологии организации проектно-исследовательской деятельности
воспитанников в рамках реализации технологии 3D-моделирования
позволяет сформулировать следующие условия успешной реализации
исследовательского проекта.
1. Наличие социально
значимой задачи, проблемы - исследовательской, информационной, практической.
2. Пооперационная
разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием
выходов, сроков и ответственных.
3. Результатом
работы над проектом (выходом проекта) должен быть конечный полноценный продукт
- 3D-модель виртуальная и реальная, нарисованная
с помощью 3D-моделирования.