6 апреля

04.04.2020

НОД

04.04.2020

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

Цель: Сформировать начальные представления о Космосекосмонавте.

ЗадачиПознакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр;

Развивать речевую активность детей, память, мышление, побуждать их вступать в диалог;

Воспитывать любовь к своей стране.

Материалы:макет (или иллюстрация) ракеты, космонавт (из картона).

Планируемые результаты: формирование представлений о космосекосмонавте.

Ход занятия:

В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)

В-ль:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

Астеров В.

В-ль: У нас в гостях космонавт.

Космон-т: Привет ребята! Я космонавт Юрик! А это - моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам.Повторяйте за мной: П/И«Космонавты»

Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом),

Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом),

Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны),

Полетели (бежим по кругу),

На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).Хочу такой сайт

Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.

В-ль: А вы знаете, что такое космос(Ответы детей)

В-ль:  Космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью.

В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч,(показ глобуса) где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы.

В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Космонавт: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!

В-ль: Кто приходил к нам в гости? (Космонавт) Какие новые слова вы узнали сегодня? (космос, скафандр). На чем летает космонавт(ракета) Куда летает космонавт на ракете(космос) как называется костюм космонавта (скафандр).

 

Конспект занятия по физической культуре. Апрель. Занятие 3

Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).

1.   И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. После 2-3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.

2.   И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

3.   И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. Повторить 2-3 раза одной, затем другой рукой.

4.   Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20-30 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку.

II.          Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4-6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения.

' Катание мяча друг другу. Повторить 8-12 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5-2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение катать мячи. У кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешить детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично.

III.         Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».