Индивидуальная адаптированная программа

10.01.2024

 


Индивидуальная адаптированная программа.docx (скачать)

индивидуальная программа

10.01.2024

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка –детский сад № 44 «Серебряное копытце»

 

ПРИНЯТО

на заседании пед.совета МАДОУ № 44

   протокол № ___ от ___.___.20____ г.

 

УТВЕРЖДЕНО:_______ /Сорокиной И.Л../

Заведующим  МАДОУ № 44 «Серебряное копытце»

Приказ № ___ от ___.___. 20____ г.

 
                                                                                            

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА

     

20___-20____ гг.

(Сроки реализации программы)

     

Ответственный за составление программы

Педагог-психолог: кудрина марина сергеевна

Воспитатели: Макотрина Вера Владимировна, Белоглазова Екатерина Викторовна

Специалисты:

1.

2.

3.

     

Родители (законные представители) ознакомлены_________________________________

                           

Сухой Лог

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№П\П

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

 

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Анкетные данные

4

1.1.2.

Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения

4

1.1.3.

Основания для разработки индивидуальной программы

4

1.1.4.

Психолого-педагогическая  характеристика на ребенка

5

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

6

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

 

2.1.

Планирование медико- психолго- педагогического сопровождения воспитанника

7

2.1.1.

Лист медицинского сопровождения

7

2.1.2.

Лист здоровья

8

2.1.3.

Лист сопровождения педагога-психолога

9

2.1.4.

Лист сопровождения учителя-логопеда

11

2.1.5.

Лист сопровождения воспитателя

15

2.1.6.

Лист сопровождения музыкального руководителя

19

2.1.7.

Лист сопровождения инструктора по физическому воспитанию

21

2.1.8.

Лист сопровождения педагога дополнительного образования

25

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

 

3.1.

Распорядок  и режим дня детей подготовительной к школе группы

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

 

1.1. Пояснительная записка.

 

Данная индивидуальная адаптированная программа разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и учетом потребностей ребенка и максимальной индивидуализацией.

Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития.    

Индивидуальная адаптированная программа дошкольного образования  предназначена для детей ОВЗ.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня. А также локальными актами МАДОУ №44 «Серебряное копытце».

Программа направлена на создание системы комплексной помощи ребенку ОВЗ, обеспечении коррекции недостатков в физическом и психолого-педагогическом развитии.

В содержание индивидуальной программы включены коррекционно-развивающие  задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей, предусмотрено взаимодействие педагогов, специалистов, и родителей (законных представителей). 

Срок реализации индивидуальной адаптированной программы…….

                                     

 

 

1.1.1. Анкетные данные.

 

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения: 04.12.2016 г.

Поступил в ДОУ:  в сентябре 2019 г

Домашний адрес: Сухой Лог, ул.

Социальное окружение (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы):

Мать –

Отец –Семья полная, ребенок проживает с родителями. Воспитанием занимаются оба родителя.

Интересы ребенка: Любит играть машинками, современными игрушками-трансформерами.

Ожидния, запрос родителей:___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагноз  при поступлении: ОНР III степени

 

1.1.2. Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения:

Создание условий для познавательного, речевого и социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Развивать личностные и индивидуальные особенности;

2. Формировать социальные навыки, коммуникативную деятельность;

3. Развивать умственные способности через разные виды деятельности;

4. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.

Основная общеобразовательная программа:

Обучается по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 44

Форма обучения: очная

 

1.1.3. Основания для разработки индивидуальной программы – заключение № 241   от21.05.2021 г.

   

 

   

 

 

               

1.1.4. Психолого-педагогическая  характеристика на ребенка.

  ……….адаптировался в ДОУ в течение первых двух месяцев воспитания и обучения, относительно быстро вливался в коллектив, добросовестно выполнял поручения воспитателя, подчиняется режиму дня, правилам, установленным в группе (со слов родителей). К данным воспитателям в группу поступил в 2019 году из другого ДОУ г.о. Сухой Лог. Аппетит хороший, сон спокойный.

·         Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:

Мальчик знает свое имя, как зовут папу, маму, ближайших родственников, ориентируется в бытовых ситуациях.

·         Характеристика деятельности:

У ребёнка сформированы навыки самообслуживания в соответствии с его возрастом: умеет пользоваться самостоятельно туалетными принадлежностями, умывается, самостоятельно одевается, раздевается, обувается. Внешний вид у мальчика всегда опрятный, одежда чистая. Умеет пользоваться ложкой, вилкой, относительно аккуратно кушать. Убирает за собой свои вещи, игрушки, расправляет постель.

Любит играть машинками, современными игрушками-трансформерами, не проявляет интерес к играм настольного характера, может играть разными видами конструктора и со сверстниками в сюжетно-ролевые игры. Предпочитает игры активные. В коллективные игры подвижного характера играет с удовольствием, понимает и соблюдает правила игр. Иногда между ………. и сверстниками может возникнуть конфликтная ситуация из-за того, что не могут поделить игрушку. Но при помощи взрослого легко идёт на примирение.

Конструктивные способности находятся на достаточном уровне. Умеет самостоятельно собирать матрешку, пирамидку, выполнять постройки из разных видов конструкторов соответственно возрастным особенностям. Навыки рисования: создает обобщенные образы, изображает вертикальные и горизонтальные линии, закрашивание внутреннюю часть рисунка. Навыки лепки: может скатать шарик, палочку из пластилина, пользуется другими приёмами лепки, соответственно своему возрасту. Предпочитает работать правой рукой.

Мальчик способен контролировать свою деятельность на занятиях, но сомневается в правильности своих действий, поэтому просит помощи у воспитателя словесную и практическую, может отвлекается, темп работы не равномерный, доводит начатое дело до конца.

·         Сформированность умений и навыков в соответствии с программой ДОУ:

Элементарные математические представления: знает геометрические фигуры, цвета в соответствии с возрастом; простые связи и отношения (большой - маленький, один - много); считает до 5, классифицирует предметы с помощью воспитателя.

Представления об окружающем мире: освоил представления об объектах и явлениях живой и неживой природы (солнце, небо, дождь, снег и т.д); знает и называет диких и домашних животных, но затрудняется в названии их детёнышей; может группировать предметы по общему признаку с помощью воспитателя.

……….. учит стихи и песни для мероприятий группы, умеет слушать литературные произведения, отвечать на предложенные вопросы, с помощью воспитателя пересказывать знакомую сказку, рассказ, затрудняется в отгадывании загадок, с удовольствием участвует в театральной деятельности.

·         Личностные особенности:

Мальчик очень активный, любит своих родителей, доброжелателен и вежлив в общении с педагогами. С родителями иногда бывает капризен, настаивая на своём. Реакция на одобрение и порицание адекватная.

Речевое развитие. В процессе логопедического обследования ……. немного зажимался, не был активен при выполнении предлагаемых заданий. Понимание речи у мальчика – соответствует возрасту. Словарный запас не достаточно обогащен: имеются трудности в употреблении в речи прилагательных. У ребенка наблюдается искажение шипящих звуков, отсутствуют соноры. Слоговая структура в норме. Грамматический строй речи – в стадии формирования. Фонематический слух нарушен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Планируемые результаты освоения программы

 

Реализация  программы должна обеспечивать: развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, формирование общей культуры личности детей, их интеллектуальных и физических качеств.  Определённым итогом реализации программы с детьми, имеющими ОНР можно считать следующие навыки:

· при ОНР I уровня: понимание и выделение из речи названий окружающих предметов и действий с ними, называние некоторых частей тела, одежды, обозначение наиболее распространённых действий, некоторые физиологические и эмоционально-аффектные состояния. Выражать желания с помощью простых просьб, отвечать на простые опросы одним слом или двухсловной фразой без использования жеста,  отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов. При этом не предъявляются требования к фонетической правильности высказывания;

· при ОНР II уровня: соотнесение предметов с их качественными признаками и функциональным назначением, узнавание знакомых предметов по словесному описанию, их сравнение, понимание простых грамматических форм единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонения глаголов, некоторых простых предлогов.  Могут произносить согласные П, Б, М, Т, Д, Н, К, Х, Г, гласные звуки первого ряда А,  О, У, Ы, И.воспроизводить отражённо и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух-трёхсложных слов из сохранных и усвоенных звуков, общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространённые предложения;

· при ОНР III уровня: фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи, правильно передавать слоговую структуру слов, пользоваться в самостоятельной речи простыми распространёнными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ,  владеть элементарными навыками пересказа, диалогической речи, навыками словообразования, грамматически правильно оформлять самостоятельную речь, владеть элементами грамоты, навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы;

· при ОНР IV уровня: свободно составлять рассказы, пересказы, владеть навыками творческого рассказывания, адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения. Понимать и  использовать в речи простые и сложные предлоги, все лексико-грамматические категории слов, владеть навыками словообразования разных частей речи, оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка, овладеть правильным звукослоговым оформлением речи. Иметь развитое фонематическое восприятие, первоначальные навыки звукослогового анализа и синтеза, графо-моторные навыки,  элементарные навыки письма и чтения (печатание букв, слогов, слов, коротких предложений)

 В итоге речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. При соблюдении требований к условиям реализации программы, целевые ориентиры  ФГОС ДО предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

 

2.1. Планирование медико-психолго-педагогического сопровождения воспитанника

2.1.1. Лист медицинского сопровождения

Фамилия, имя, отчество  ребенка ______________________________ (______ год жизни).

Нарушение (ТНР, ЗПР, ИН)  _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Диагноз медицинский _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Статус ребенка _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Заключение специалиста

Дата консультации

Диагноз

 

Рекомендации

Контрольная явка

Отоларинголог

 

 

               

Хирург

 

 

 

                 

Окулист

 

 

 

 

                 

Невропатолог

 

 

 

                 

Участковый педиатр

 

 

 

               

Психиатр

 

 

 

 

       

Ортодонт

 

 

       

Медицинский работник  _______________________________________________________

Дата заполнения_____________________________________________________________

   

 

2.1.2. Лист здоровья.

 

Фамилия, имя ребенка_________________________________     (________  год жизни)

 

Критерии оценки здоровья

Показатели оценки здоровья

1. Данные медицинского осмотра

 

1.1 Группа здоровья

1. 2 Группа физического развития

1.3 «Д» - учет

1.4 Частота заболеваний в году

 
   

2. Физическое развитие

 

2.1 Вес (кг)

2.2 Рост (см)

2.3 Индекс показателя упитанности

 
 

3. Посещение спортивных секций, кружков

 

 

 
   

Рекомендации для педагогов: _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Медицинский работник _______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3. Лист сопровождения педагога-психолога

Цель: создание условий для психического развития ребенка среднего дошкольного возраста

Задачи:

1.Развивать познавательные процессы у ребенка

2. Формировать социальные навыки, коммуникативную деятельность.

3. Воспитывать нравственно-волевые качества.

4. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Образовательные технологии: игры-драматизации, этюды, дидактические игры, компьютерные игры, песочная терапия.

Форма работы: индивидуальная

План программа развивающей работы с Сусловым Макаром

Направление

Содержание

Совместная

деятельность

Динамическое наблюдение

Работа с родителями

сентябрь-декабрь

январь-май

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

Развитие игровой деятельности ребенка. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным), песочная терапия

Этюды: «Сосулька», «Насос  и мяч», «Качели», «Фея сна».             Игры: «Четыре стихии», «Флажок», упражнения: «Штанга», «Это я! Это мое!», «Вот он какой!», «Тише!» , «Иди ко мне», «Уходи!», «Шалтай-Болтай», « Я не знаю!», «Петрушка прыгает», «Игра с камушками», «Дружная семья», «Ласточка подслушивает», «Что там происходит?», «Кузнечик», «Любопытный», «Раздумье», «Факиры», «Удивление», «Круглые глаза», «Пылесос и пылинка», «Ласка», «Цветок»»

Игры с песком

 

 

Мальчик очень активный, любит своих родителей, доброжелателен и вежлив в общении с педагогами. Реакция на одобрение и порицание адекватная.

 

 

Беседа с родителями «Развитие нравственно-волевых качеств у дошкольников»

 

«Познавательное, речевое развитие»

 

 

 

 

Развитие познавательной деятельности  Сенсомоторное развитие

1. Исследование познавательных процессов.2. Упражнение на развитие психических процессов и сенсомоторики.   3. Сказкотерапия на развитие диалогической речи . 4. Пальчиковые игры-шнуровки 5. Обогащение речи ребенка вежливыми словами и выражениями.

«Разрезные картинки», «Подбери фигуры», «Назови животных», «Ситуации», «Цветные цепочки», «Какого цвета фигуры», «Что неправильно?», «Кто как разговаривает?», загадки, «Назови фигуры», «Найди одинаковые предметы», «Последовательные картинки»,Соедини по образцу», «Лабиринты», «Рассмотри картинку», «Соедини линией», «Дорисуй, чего не хватает», Заплатки, «Расставь значки», «Отвечайка», «Подбери предмет»

Компьютерная программа

           

 

Выявлен уровень сформированности: мышления- ср,восприятия-сред., зрительной памяти- ср., произвольного внимания-ср.,   не требует организующей и стимулирующей помощи взрослого. Внимание  устойчивое

 

 

Консультация «Особенности развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста» «Подготовка памяток «Создание условий для развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

 

 

 

2.1.4. Лист сопровождения учителя-логопеда

Цель: создание оптимальных условий для динамического речевого развития, определение наиболее эффективных приемов логопедического воздействия на разных этапах коррекционно-педагогического процесса с учетом образовательных потребностей, индивидуально-психологических особенностей и структуры дефекта ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

1.       Создавать условия для реализации права получения коррекционно-логопедической помощи.

2.       Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-логопедическую помощь ребенку с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка (в соответствии с рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии).

3.       Обеспечить возможность освоения ребенком с тяжелыми нарушениями речи основной образовательной программы дошкольного образования на доступном ему уровне.

4.       Устранять нарушения в устной речи;

5.       Оказывать консультативную и методическую помощь родителям ребенка с тяжелыми нарушениями речи по интересующим их вопросам.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, интерактивные.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

План-программа развивающей работы

Цель

Задачи

Содержание и формы логопедического воздействия

Коррекция нарушенного звукопроизношения

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке (коррекции) звука

 

Постановка звука

   

Автоматизация звука

                         

Дифференциация звуков

Артикуляционные упражнения (при помощи игровых упражнений, сказка о язычке и т.д.)

   

По объяснению, по подражанию, механическим способом

 

Изолированно

В прямых и обратных слогах (СГ, ГС)

Внутри слога (ГСГ)

В слогах со стечением согласных (ССГ, СССГ)

В простых словах (в начале слова, затем в конце слова – для глухих звуков, затем в середине слова)

В словах с усложнением слоговой структуры и звуконаполняемости

В словосочетаниях

В предложениях

В самостоятельной речи (речевые, словесные  игры, чистоговорки и т.п.)

Постепенная, последовательная дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам:

- изолированных

- в слогах

- в словах

- в предложениях (чистоговорках, стихотворениях, рассказах)

- в самостоятельной речи

Развитие просодической стороны речи и речевого дыхания

Развитие восприятия и воспроизведения ритма

 

Развитие восприятия и воспроизведения интонации

 

Развитие восприятия и воспроизведения логического ударения

 

Развитие модуляции голоса по высоте и силе

Этапы работы:

1 – подготовительный, целью которого является формирование и развитие базовых компонентов мелодико-интонационной стороны речи. Знакомство с новым материалом, его восприятие, усвоение детьми, знакомство со способами выполнения заданий.

2 – основной. Его цель – формирование и коррекция просодической стороны речи и развитие способностей детей самостоятельно выполнять задания.

3 – заключительный. Цель – закрепление материала, автоматизация его во фразовой речи.

 

Сдувание ватки с ладони, задувание свечи, произнесение фонемы «м» на мягкой атаке и нахождение более комфортного звучания голоса, пропевание на одном выдохе ряда из гласных звуков, при этом фонация сочетается с движениями рук, «Приближение самолета» - усиление силы звука.

Формирование фонематических процессов и подготовка к обучению в школе

Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия

 

Развитие способности анализа

 

Развитие способности фонематического синтеза

 

Развитие фонематических представлений

Для развития фонематического слуха важно использовать игры, задания типа: «Угадай кто это», «Где позвонили? », «Жмурки с голосом», «Тихо – громко», «Улавливай шепот». У детей необходимо развивать чувство ритма, предлагая им повторять (хлопками, отстукиванием) ритмический рисунок, сравнивать серии ударов, предъявляемые последовательно.

Таким образом развивается и речевое, и неречевое слуховое восприятие ребенка. Сравнивать простые фразы, выделять и запоминать определенные слова в ряду других сходных или различных по звуковому составу, подбирать картинки, соответствующие словам, которые начинаются на заданный звук, различать отдельные звуки сначала в ряду других звуков, затем в слогах и словах (сходных и различных по звуковому составу).

Дети должны различать слова, близкие по звуковому составу, но разные по смыслу.

Игры со звучащим словом, игровые упражнения, останавливающие внимание на звучании слов, соотношении звуков в них, сравнении звуковых оттенков, сопоставлении слов, сходных по звучанию (Мила – мыла, мишка – мышка, Анна – ванна) воспитывают у детей фонематическое восприятие. Старших дошкольников упражняют подбирать не только слова, сходные по звучанию, но и целые фразы, ритмически и интонационно продолжающие заданное предложение: «Зайчик- зайчик, где гулял? » (На полянке танцевал) ; «Где ты, белочка, скакала? » (Я орешки собирала) ; «Эй, зверята, где вы были? » (Мы грибы ежам носили).

Подготовка к овладению письмом. Этому способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также работа с различными материалами: бумагой, тканью, проволокой (поделки из них). Такие занятия развивают мелкую мускулатуру пальцев, рука ребенка становится более гибкой и послушной. Дети овладевают навыками и умениями работать с карандашом, кистью, ножницами, развивают содружественные движения обеих рук, руки и глаза. Выработке нужных для письма качеств движений руки (ритмичность, размеренность, неторопливость, равномерность нажима, регуляция размаха и т.д.) помогает раскрашивание карандашами книжек-раскрасок (можно отбирать картинки с некрупными изображениями).

Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса

Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе 

 

Закрепление и уточнение словаря.

 

Активизация словаря

 

Устранение из речи детей нелитературных слов

Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счет общеупотребительной лексики (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.).

Углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира, дальнейшего овладения обобщением, которое в них выражено, развитие умения пользоваться общеупотребительными словами. Слова делятся на две категории: пассивный словарь и активный словарь. Важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Это происходит только в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Ребенок должен не только слышать речь педагога, но и воспроизводить ее много раз, так как при восприятии участвует, в основном, только слуховой анализатор, а в говорении – еще и мускульно-двигательный и кинестетический анализаторы.

Устранение из речи детей диалектов, просторечных, жаргонов. Это необходимо, когда дети находятся в условиях неблагополучной языковой среды.

Формирование грамматических представлений

Развитие способности словоизменения.

 

Развитие способности словообразования.

Изменение слов по падежам, числам и родам; игры «Один- много», «Лови и называй»

Согласование числительных и прилагательных с существительными;

игры «Чего сколько?», «Назови сколько»

Употребление предлогов с существительными;

игра «Стул и кубик», «Назови пары»

Образование уменьшительно- ласкательных форм;

игра «Большой-маленький» 

Образование прилагательных от существительных;

Образование глаголов при помощи приставок; игра «Машина», «Птица и дерево».

Развитие связной речи

Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации;  Формирование навыков построения связных монологических высказываний;  Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;  Целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения

Пересказ рассказа по наглядному действию;

Рассказ по следам наглядного (демонстрируемого) действия; Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа;  Пересказ рассказа по серии сюжетных картин;

Составление рассказа по серии сюжетных картин;

Пересказ рассказа по сюжетной картине;

Рассказ по сюжетной картине.

Развитие моторики пальцев рук

Развитие мелких мышц;

Выработка

точных движений пальцев рук.

Проведение различных пальчиковых гимнастик «Пальчики здороваются».

Работа с пластилином и тестом (лепка, рисование пластилином).  Работа со счётными палочками («Выложи фигуру», «Повтори»).  Работа с крупами различных величин («Золушка», «Покорми птиц»).

Работа с пуговками (Пришивание, выкладывание фигур).

Работа с играми- шнуровками и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.5. Лист сопровождения воспитателя

Цель: создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития ребенка.

Задачи:

1) Работать над развитием речи, активизировать словарь;

2)Развивать интерес к различным видам деятельности;

3) Развивать социально – личностные качества: самостоятельность, доброту, отзывчивость, любознательность.

4) Развивать память, логическое мышление.

5) Воспитывать нравственно-волевые качества

Образовательные технологии: рабочая программа, игротерапия, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, беседы.

Форма работы: индивидуальная, в парах.

План программа развивающей работы с Сусловым Макаром.

Воспитатель: Макотрина В.В., Белоглазова Е.В.

 

Направление

Содержание

Совместная деятельность

Динамическое наблюдение

Работа с родителями

Сентябрь-декабрь

Январь-май

Познавательное развитие

- умения сравнивать, измерять, упорядочивать и классифицировать объекты;

- умениями пользоваться числами и цифрами;

- арифметические и геометрические навыки на основе зрительного, тактильного и слухового восприятия;

- представление ребенка о многообразии жизни животных и растений, обитающих в разных климатических условиях;

 

Дидактические игры:

«Чего не стало?»

«Расположи веревочки в порядке убывания»Хочу такой сайт

«Цифроцирк»

«Овощи и фрукты»

«Зоопарк»

«Кто живет в лесу»

«Продолжи ряд»

«Разгадай шифр»

«Кто стал богаче»

«Садоводы»

«Описываем различные свойства предметов»

«Ищем одинаковые свойства предметов» «Сравнение предметов»

«Почему овал не катится?»

«Какой?»

«Угадай, где?»

«Бывает - не бывает» «Назови одним словом»

«Встань на место»

«Вчера, сегодня, завтра»

«Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок» «Летает - не летает» «Назови мамину профессию» «Угадай профессию»

«Подбери предметы» «Обобщение-исключение» «Посчитай птичек»

«Найди пару»

   

- Беседа по определению дальнейших целей и плана работы.

 

- Индивидуальная консультация «Развиваем пальчики – развиваем речь»

 

- Еженедельное отслеживание работы по индивидуальной программе.

 

- Рекомендация игр на развитие внимания.

 

- Памятка «Игры на формирование математических понятий».

 

- Консультация по теме: «Мама, поиграй сомной»

 

- Буклет «Игры для развития памяти»

- Игровой практикум «Играем – развиваем»

- Буклет «Игры для развития внимания и усидчивости»

 

- Консультация «как правильно выбрать кисточку и краски»

 

- Консультация «Как правильно играть в ГЕОКОНТ и ШНУР МАЛЫШ» игры В.Воскобовича

   

Речевое развитие

- обогащать словарь ребенка за счет расширения представления представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

- развивать монологическую форму речи, стимулировать речевое творчество ребенка;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- учить пересказывать литературные произведения;

- упражнять в чистом звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов;

*Чистоговорки и скороговорки.

 

*Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец»

 

*Дидактические игры «Скажи кто я» «Найди братца» «Назови слова на звук…»

«Поймай звук» «Назови звук»

«Расскажем сказку»

«Определи звучание»

«Найди созвучную картинку»

«Испорченный телефон»

«Живые слова»

«Дополни предложение»

   

Художествено-эстетическое развитие

- умения рисования контура предмета простым карандашом;

- освоение новых более сложных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, с натуры;

- умения анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе;

- умения лепить конструктивным и смешанным способом; создавать многофигурные и устойчивые конструкции.

Игровые ситуации:

«Пирог для Жужи»

«Соберем бусы»

«Украсим коврик»

«Узоры из цветных палочек»

Заюшкина избушка»

«Узнай и дорисуй»

«Новая жизнь старых вещей»

«Машина для Фифы»

«Фантастическое животное»

«Радуга»

«Лужок с цветами»

«Угадай что получится»

«Составь узор»

     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.6. Лист сопровождения детей средней группы музыкального руководителя

Цель: формирование и развитие у ребёнка речевой системы.

Задачи:

·         развитие артикуляционного аппарата;

·         формирование двигательных навыков;

·         развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса;

 

Образовательные технологии: пение, пальчиковая гимнастика, танцевальные упражнения.

Форма работы: индивидуальная, малыми подгруппами.

Формы работы с родителями: беседы, консультации, открытые занятия.

 

План программа развивающей работы

 

№ п/п

Месяц

Лексическая тема

Название занятия

 

Литература

 

Н.Т.Бартош, С.П. Савинская

«Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе»

Методический комплект программы  Н.В. Нищевой.

 

1

октябрь

Осень

«Осень»

Стр. 98-101

2

Овощи

«Нюшин огород»

Стр. 101-103

3

 

ноябрь

Фрукты

«В  саду»

Стр. 103-106

4

Лес

«За грибами»

Стр. 106-108

5

 

декабрь

Одежда

«Экскурсия»

Стр. 109-111

6

Обувь

 

«Маша идёт гулять»

Стр. 111-113

 

7

 

январь

Посуда

 

«Посуда»

Стр. 113-116

8

Зима

«Здравствуй, зима»

Стр. 116-118

9

 

февраль

Птицы зимой

«У кормушки»

Стр. 118-121

10

Домашние животные

«Козлёнок»

Стр. 121-123

11

 
 

март

Дикие животные

«В мире животных»

Стр. 123-126

 

12

 

Профессии

«У меня растут года..»

Стр. 126-127

13

Апрель

   

Весна

«Весна»

Стр. 129-132

14

15

 
 

май

Дикие животные весной

«Лесные жители весной»

Стр. 132-35

16

Птицы

«В мире птиц»

Стр. 135-137

 
                                                 

2.1.7. Лист сопровождения инструктора по физ.воспитанию

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья, а также для полноценного развития детей с ОВЗ.

Задачи:

1)      развитие координации движений, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

2)      Обогащение активного словаря, развитие устной речи, воображения, образного мышления, памяти и внимания при выполнении физических упражнений;

3)      Привлечь родителей к процессу улучшения и корректировке физического и речевого развития.

Образовательные технологии: подвижные игры, направленные на развитие крупной  мелкой моторики, координации, речитативно-игровые композиции,

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая (малыми подгруппами)

План программа развивающей работы с

Направление

Содержание

Совместная

деятельность

Динамическое наблюдение

Работа с родителями

сентябрь-декабрь

январь-май

Речитативно-игровые композиции

 

 

 

Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии.

Л.В. Шапкова

Речитативно-игровые композиции

Н.А. Баранова

Речитативно-игровые композиции представляют собой игру, которая сочетается с одновременным проговариванием стихотворений (театр движений). Две стороны деятельности (движение и слово). Все композиции имеют разные уровни сложности. Они включают разнообразные упражнения, направленные на развитие жизненно важных физических качеств и способностей детей: мышечная сила, быстрота движений, мелкая моторика, ориентировка в пространстве. С другой стороны, скороговорки, звуковая и двигательная имитация, игры со счетом, заучиванием новых слов и  понятий, сопровождающие игровую деятельность, развивают целый комплекс психических свойств личности: представление, воображение, образное мышление, речь, память и т.п.

 Речитативно-игровая композиция,

«Сказка про зайчика»

«Лесная зарядка»

Игры: «Звери спят», «Что это?» «Разминка», «Волк», «Мишка», «Боксер», «Покажи нос», «Морковка», «Шакал», «Хорёк», «Тигрята», «Зарядка для хвоста», «Заяц-акробат», «Внимательные зайчики», «Сложное задание», «Футбол», «Собираем слова», «Карусели»,

«На лодку»,

«На самолет»,

«На теплоход»,

«На поезд».

 

Игры для детей с нарушением в речи:

«Замок», «Гонки», «Братья-ленивцы», «В гости к пальчику большому», «Письмо на ладони»,  «Мы на карусели сели», «Воздушный шарик», «Голуби», «Перышки», «Совушка», «Слушай внимательно», «Ходим в шляпах».

Ребенок активен на занятии. Выполняет упражнения правильно, не отстает от общего темпа и ритма. Самостоятелен. Хорошо развита координация движений. Испытывает сложности совмещения движений со словами. Речь не ритмичная, не четкая. Уровень физической подготовленности высокий.

Повышен уровень возбудимости, эмоциональной неустойчивости, раздражительности. Ребенок не способен к длительным волевым усилиям, из–за речевых недостатков заметно затруднено общение со сверстниками.

 

Беседы, листы с домашними заданиями и рекомендациями, открытое занятие

Подвижные игры

 

 

 

 

Сборник подвижных игр

Э.Я. Степаненкова

Подвижные игры – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Игры для старшей группы:

«Гуси-гуси», «Пятнашки», «Кошка  и мышка», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Мышеловка», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Пастух и стадо», «Удочка», «Перебежки», «Белки в лесу», «Затейники», «Быстрей по местам» «Летчики», «Блошки», «Акулы», «Чудесный шарик», «Лягушки», «Медведи и дети», «Охотники и зайцы», «Гуси», «Кого хочшь выбирай», «Невод»

Ребенок активно участвует в подвижных играх. Принимает на себя роль водящего. Соблюдает правила игры. Позитивный эмоциональный настрой на протяжении всей игры. Стремится выиграть, быть первым.

 

 

Малоподвижные игры и игровые упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» М.М.Борисова

Игры, способствующие развитию внимания, мелкой моторики рук, интеллекта.

Игры, развивающие координацию движений рук и ног.

 

 

«Воздушный шар»,  «Мы погреемся немножко»,  «Пропавшие ручки»,

«Две подружки»,  «Дерево, кустик, травка», «Дом», «Елочка»,  «Котик к печке подошел», «По дорожке», «Ручки-ножки»,

 «Три медведя», Ты медведя не буди»

 

Недостаточно развито чувство ритма. Общая скованность и мышечная напряженность при выполнении упражнений с проговариванием слов.

 

 

Дыхательная гимнастика

«Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста»  Н.Г.Коновалова, Л.В.Корниенко

«Дыхательная гимнастика» Е.В.Пантелеева

«Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой

Специальные дыхательные упражнения способствуют выработке диафрагмального дыхания, положительно влияют на работу дыхательной, сердечнососудистой, нервной систем организма. Формирует правильное речевое дыхание, что позволяет произносить различные по длине фразы.

«Надувание шаров», «Пропеллер», «Поем песенку», «Топор», «Зоопарк», «Ворона», «Хомячок», «Собачке жарко», «Шарик»,  «Гуси летят», «Семафор», «Паровозик», «На турнике», «Часики», «Дудочка», «Каша кипит», «Трубач», «Петух», «Мышка», «Радуга», «Задуй свечу», «Гуси», «Шагом марш», «Насос», «Регулировщик», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник», «Расти большой», «Курочка»,  «Пружинка», «Снегопад», «Жук», «Дерево» и др.

 

 

 

 

 

 

2.1.8. Лист сопровождения педагога дополнительного образования

Кружок Лего-конструирование

Цель: Развивать конструкторские способности у детей.

Задачи: Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Первое полугодие

Закрепляют приобретенные в средней группе умения, развивают наблюдательность, воображение, смекалку, умение работать сосредоточенно. Учатся собирать красивые постройки опираясь на картины, фотографии и чертежи. Знакомятся с новыми деталями.

Второе полугодие

Учатся работать с мелкими деталями, создают более сложные постройки, учатся работать вместе не мешая друг другу и создают коллективные постройки. Учатся рассказывать о постройках других воспитанников. Учатся помогать друг другу.

 

  1. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр
  2. ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА –
  4. ПРЕСС», 2001.
  5. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  6. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва:
  7. Издательский дом «Карапуз», 1999.
  8. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов.– М.: изд. Сфера, 2011.
  9. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  10. Лего-конструирование в детском саду Е.В.Фешина, 2012 год

Форма работы: В кружок принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Отбор по показаниям не проводится.

Форма занятий: кружок

Форма обучения: очная.

Формы и режим занятий: сочетаются практические и теоретические формы занятий, но учитывая направленность, преобладают занятия практической направленности

Формы организации занятий:  подгрупповая.

Формы проведения занятий: занятия-игра, тренировки, сюжетно-ролевая игра, занятие-путешествие.

 

План программа развивающей работы

Направление

Содержание

Совместная

деятельность

Динамическое

наблюдение

Работа с родителями

Месяц

Тема

сентябрь-

декабрь

январь-май

Конструирование по схеме

 

 

 

 

В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами.

Сентябрь

       

Октябрь

   

Ноябрь

           

Декабрь

         

Январь

   

Февраль

   

Март

         

Апрель

         

Май

«Создаем свою страну»

«Осенний клен»

«Животные на ферме»

«Зоопарк»

«Скорая помощь»

«Ваза для цветов»

«Кустарники нашего города»

«В гостях у мороза»

«Зимняя сказка»

«Гигантская горка»

«Снежная крепость»

«Снегоход»

«Подарок для папы»

«Плотина»

«Цветы на клумбе»

«Колесо обозрения»

«Птичье гнездо»

«Избушка Бабы-яги»

«Полет на луну»

«Огнетушитель»

«Деревья весною»

«Подводная лодка»

«Веселые пони»

На оснований проведенной диагностики на конец года можно выделить следующие результаты: ребенок самостоятельно делает постройку по образцу или схеме, делает незначительные ошибки, правильно выбирает детали и практически без ошибок располагает их относительно друг друга.

 

Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями

Конструирование по образцу

 

 

 

В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенным образцом конструкции.

Сентябрь

       

Октябрь

       

Ноябрь

     

Декабрь

     

Январь

 

Февраль

   

Март

   

Апрель

     

Май

«Овощи в нашем огороде»

«Полезные я годы»

«Овечка»

«Дом фермера»

«Дорожные знаки»

«Наш город»

«Скорая помощь»

«Перекрестки города»

«Елочка на праздник»

«Снегоход»

«Ледокол»

«ЖД вокзал»

«БТР»

«Мамина Радость»

«Курочка»

«Крыша Карлсона»

«Строим детский сад»

«Вышка для солдата»

«Мебель для спальни»

 

 

 

Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором».

   

Конструирование по замыслу

 

 

 

 

 

 

В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с воображением конструируя поделки.

Сентябрь

         

Октябрь

     

Ноябрь

   

Декабрь

         

Январь

     

Февраль

         

Март

     

Апрель

         

Май

«Мебель в детском саду»

«Овощи в нашем огороде»

«Дорожные знаки»

«Беседка для ребят»

«Дивный лес»

«Печка»

«Елочка на праздник»

«Зимняя сказка»

«В гостях у мороза»

«Робот»

«Грузовая машина с кирпичами»

«Папина мастерская»

«Солнышко на улице»

«Весна пришла!»

«Клетка для попугая»

«Мамина радость»

«Полет на луну»

«Космический корабль»

«Компьютер»

«Аэропорт»

«Веселые пони»

«Спортивная площадка»

 

 

Фотовыставки на сайте

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1. Распорядок  и режим дня детей  дошкольного возраста.

         Распорядок  и режим дня детей  дошкольного возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми  дошкольного возраста на 2021-2022 учебный год, расписание непосредственно образовательной деятельности по дополнительному образованию представлены в основной общеобразовательной программе дошкольного образования  МАДОУ №44.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Мониторинг развития воспитанника

Мониторинг развития воспитанника представлен в диагностических картах, картах развития воспитанников находящихся у воспитателей и специалистов ДОУ.

Результаты мониторинга сопровождения воспитанника на конец дошкольного обучения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись родителей (законных  представителей) ____________________________________

2. Дополнительная информация по сопровождению воспитанника

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».