01.09.2023
Описание развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе.
В своей работе я учитываю интересы детей, их особенности развития для создания благоприятных условий пребывания детей в группе.
Предметно-пространственную среду нашей группы я создаю ориентируясь на требования ФОП ДО – это: безопасность - комплектация группы соответствует возрастным особенностям, физическому психологическому развитию детей; доступность- вся мебель и пособия находится на уровне ребенка; вариативность - сменяемость материалов происходит согласно тематическому планированию, периодически меняются игрушки, пособия, дид.игры; полифункциональность - в организации развивающей предметно-пространственной среды учитывалось возможность разнообразного использование составляющих среды; насыщенность - обеспечивает занятость каждого ребенка по интересам. А также по 5 направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое.
Пространство группового помещения подразделяю на три зоны: рабочую, активную и спокойную. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей по интересам. В это зону входят: центр сенсорного развития, центр воды и песка. В активной зоне происходит двигательная активность детей, требующая перемещения в пространстве: физкультурный центр и центр сюжетно-ролевых игр. Спокойная зона предназначена для отдыха и уединения детей: центр уединения и центр детской книги
В группе организованно зонирование пространства с помощью мебели и ширм, условное разделение на тематические центры, в которых возможна смена видов детской самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. Центры наполнены играми и пособиями соответствующие возрастным особенностям детей, так же отражен гендерный подход, игры по интересам для мальчиков и девочек.
Организовываю развивающую предметно-пространственную среду группы, так, чтобы обеспечить целостное, гармоничное развитие личности во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
Всю развивающую предметно-пространственную среду делю по пяти образовательным областям развития:
1. Социально-коммуникативное развитие:
-центр уединения представляет собой детскую палатку, внутри которой, расположены подушечки, развивающий коврик, для комфортного пребывания и уединения детей, конверты с дидактическими играми из фетра.