Чтение художественной литературы

02.11.2022

02.11.2022

Чтение художественной литературы

К. Ушинский «Спор деревьев»

 

Константин Дмитриевич Ушинский замечательный педагог и писатель. Он жил почти двести лет назад, когда ещё было мало школ и детских книг. Он очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях природы, самих детях.

Сегодня мы предлагаем познакомиться с рассказом писателя, в котором перед вами откроются маленькие и большие тайны огромного мира, где вы только начинаете жить.

Поговорите с ребёнком:

- Как ты думаешь, деревья умеют разговаривать?

- Как они разговаривают?

- Представьте, что ты маленькое семечко, которое попало в землю и начинает прорастать (Ребёнок складывает вместе перед собой ладоши, приседает; начинает медленно подниматься, подняв руки над головой).

- Деревья выросли и расправили свои ветки (Ребёнок разводит руки в стороны).

- Подул лёгкий ветерок и ветки на наших деревьях начали покачиваться (Ребёнок отводит руки то в одну, то в другую стороны).

Прочитайте выразительно  рассказ К.Д. Ушинского «Спор деревьев».

                                    

Заспорили деревья между собой: кто из них лучше? Вот дуб говорит:        

— Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.Хочу такой сайт

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

— Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

— Погодите,— говорит,— похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

 

После прочтения рассказа, задайте вопросы ребёнку:

- Какие деревья вели спор между собой?

- По какому вопросу возник спор?

- Что говорил дуб?

- О чём молвила яблоня?

- Что ответила сосна?

- А что могла сказать берёза?

- А как ты понимаешь, что такое спор? (Спор - это состязание словами, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.)

- Спорить - это хорошо или плохо? (Плохо: можно расстроиться, потерять друзей. Хорошо: найдёшь правду. Подвести детей к выводу о том, что в споре рождается истина, но спорить нужно по делу.)

 

         Прочитайте рассказ ещё раз и попросите ребёнка пересказать его.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».