14.09.2021
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
14.09.2021 г. в МАДОУ № 44
«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»
·
ДЛЯ ВАС ОРГАНИЗОВАНА
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ
ПО МАДОУ № 44
·
ПОДГОТОВЛЕНО ОФЛАЙН
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,
ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ, УЗНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ.
14.09.2021
Дата: 14.09.2021 г.
Воспитатели: Макотрина В.В., Белоглазова Е.В.
Участники: родители воспитанников
Повестка собрания
1. Дополнительное образование воспитанников группы 3 в МАДОУ № 44;
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
3. Рекомендации родителям для построения взаимоотношения с собственным ребёнкомХод собрания 1. Дополнительное образование воспитанников группы 3 в МАДОУ № 44 В 2021-2022 учебном году организовано бесплатное дополнительное образование детей. Воспитанники будут посещать кружки: "Топ-Хлоп", "Лепляндия", "Легоконструирование". Кружок «Топ-Хлоп», ритмика.
Руководитель кружка: Трофимова Марина Михайловна – педагог дополнительного
образования
Задачами на занятиях ритмики, является укрепление опорно-двигательного
аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания,
сердечно-сосудистой системы. Ритмика обладает исключительной ценностью и в
музыкальном развитии детей. Ритмика - это умение слушать и «пропевать» музыку в движении.
Кружок «Легоконструирование»
Руководитель кружка: Тегенцева Ольга Александровна – педагог дополнительного образования
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием,
а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские
способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует
интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более
высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна
из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Кружок «Лепляндия»
Основной задачей в работе кружка - развитие не только навыков лепки, но речевого и интеллектуального развития детей.
Развития у детей творческих способностей путём создания поделок с
использованием различных материалов и оборудования, их свободное применение в
играх и творческой деятельности.
2. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.
Физическое
развитие.
Физические возможности возрастают значительно:
повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными,
уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и
ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет
неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего
ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от
1 до 2-х кг веса.
Психическое
развитие. Быстро развиваются психические процессы: они становятся
более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В
основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает
объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его.
Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься
каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение,
поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые.
Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.
Продуктивные
виды деятельности.
У детей пятого года жизни интенсивно начинают
развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и
конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек,
хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми. Появляется потребность участия в жизни взрослых и
в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая
игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений
между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределении ролей могут
возникать конфликты, что необходимо учитывать.
Социальное
поведение. У ребёнка формируется представление о том, как
вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети
начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей.
Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать
чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание
окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют
эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако,
быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца. Усиливается гендерное самосознание: дети осознают
свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей. Дети начинают обращать внимание на своё здоровье,
способны в случае недомогания указать на проблему. Начинает формироваться потребность в общении,
поиске друзей.
3. Рекомендации родителям для построения взаимоотношения
с собственным ребёнком - Создавайте возможности для активной подвижной
деятельности, но не допускайте переутомления. Чередуйте виды деятельности.
- Предлагайте для игры мозаику, лото, паззлы,
конструкторы, а также игры, не имеющие чёткой функции: камушки, палочки,
брусочки. Вместе с этим не затягивайте игру, т.к. сам ребёнок не сможет её
закончить.
- Дайте возможность проявлять самостоятельное
творчество.
- Не оставляйте без внимания детские страхи.
- Не делайте при детях то, что запрещаете им.
Запретов не должно быть много, иначе их трудно выполнить.
- Незаконченные дела доделайте вместе,
заинтересуйте поощрением.
- Хвалите и гордитесь своим малышом, ведь он у
Вас такой единственный.