I раздел. 3D-моделирование с применением проблемного обучения.

17.09.2020

Проблемное обучение — это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением.

 В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога Джона Дьюи, в конце 19 века. В разработке принципиальных положений концепции проблемного обучения в нашей стране активное участие принимали такие педагоги, как Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин.

Одним из современных ученых, занимающихся данной проблемой является Николай Евгеньевич Веракса — научный руководитель дошкольной образовательной программы «От рождения до школы».

Основные термины

Проблемный вопрос.

Это вопросы «почему?», «зачем»?

Ответ на проблемный вопрос подразумевает необходимость рассуждения, а не просто воспроизведение знаний.

Почему утка плавает, а курица нет?

Почему обувь не делают из железа?

Проблемная задача.

Проблемную задачу можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос.

Проблемная ситуация наиболее сложная форма проблемного обучения.

При решении проблемной ситуации возникает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности. В каждой проблемной ситуации можно выделить её основные компоненты:

·                 неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности;

·                 познавательная деятельность;

·                 творческие возможности и достигнутый ребёнком уровень знаний.

Данный метод помогает сформировать у детей умение выстраивать мыслительную деятельность последовательно, которая стимулируется постановкой проблемного вопроса, поскольку нахождение решения проблемы происходит поэтапно.

1.              Появление проблемной ситуации;Хочу такой сайт

2.              Выявление и четкое определение сущности проблемы;

3.              Определение путей выхода из ситуации, либо вынесение предположений возможного решения и их обоснование;

4.              Доказательство верности вынесенных предположений и верности возможного их решения;

5.              Проверка, насколько верно решение проблемы.

Но следует всегда помнить, что поставленный ребенку вопрос должен быть как настолько сложен, чтобы мог вызвать у него затруднение, так, вместе с тем и посильным, чтобы дети смогли самостоятельно найти на него ответ.

Проблемное обучение применяется в:

·                 Моделирование и решение задач;

·                 Экспериментирование;

·                 Проектирование;

·                 Решение кроссвордов, шарад, головоломок

Рекомендации по развитию проблемного видения у дошкольников:

Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка, помните, что каждый ребенок талантлив.

Не раскрывайте истину, а научите ее находить с помощью рассуждений, наводящих вопросов.

Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем» (в каждом предмете, явлении, факте). «Тайна двойного» — это наличие противоречия в объекте,  когда что то в нем хорошо, а что то — плохо (например, солнце – это хорошо, потому что светит, греет; но солнце — это и плохо, потому что сушит,  жжет).

Учите детей разрешать противоречия. Используйте игровые или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрегатное состояние вещества: вода — лед).

Играйте каждый день. Темы: «Антонимы», «Чем похожи...», «Чем может быть... листок, палочка и т. п.», «Если бы ты превратился в...» (Используйте «Грамматику фантазии» Д. Родари).

Беседуйте с детьми на исторические темы (например, «История изобретения колеса... карандаша...»).

3D -моделирование является успешным способом создания продукта через проблемную ситуацию, с помощью него дети реализуют свои решения, и активизируют познавательную деятельность, мышление, развивают фантазию и умственные способности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».