Рабочая программа учителя-логопеда
Описание образовательной программы
Рабочая
программа по
коррекции речевых нарушений различной сложности (ТНР и ФФНР) у детей 4-5 лет (далее
Программа) – это учебно-методический документ, характеризующий систему
организации образовательной деятельности, который разработан в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО, с учетом ОП ДО МАДОУ №44 «Серебряное копытце», г.Сухой Лог, с
учетом рекомендаций примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей
работы под редакцией Н.В.Нищевой.
Актуальность
Программы. Выдающийся исследователь
детской речи, основоположник педагогического направления логопедии Р.Е.Левина
еще в середине XX века утверждала, что «речь
является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок
приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению
окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений
и действий». Ее слова актуальны и в XXI веке.
Только речевое общение создает специфические способы социального контакта между
людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности.
Содержание
Программы
адаптировано к условиям конкретного детского сада и отражает возрастные и
индивидуальные особенности развития детей.
Программа разработана и утверждена в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детском саду №44
«Серебряное копытце» (далее – МАДОУ №44).
Срок реализации Программы
– 1 год.