Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению
Описание образовательной программы
Программа
сформирована как
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа
состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
•
социально -
коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно - эстетическое
развитие;
•
физическое развитие.
Цели и задачи обязательной части Программы сформулированы на
основе анализа:
-
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
-
Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»;
-
характеристики возрастных и
индивидуальных особенностей детей;
-
образовательных запросов родителей, социума.
Цель Программы: создание условий
каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого
взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности,
творческой самореализации.
Программа
направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной
активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих
поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это
станет возможным, если взрослые будут направлены на:
-
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей;
-
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в
соответствующих возрасту видах деятельности;
-
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.