6 апреля

04.04.2020

1. Конспект

(адаптирован для родителей, индивидуальная работа с ребенком)

организованной образовательной деятельности

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Воздух»

Материал подготовлен воспитатели: Макотрина В.В., Белоглазова Е.В.

 

Программное содержание: Помочь детям выявить воздух; познакомить с таким его свойством, как невидимость. Дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух. Развивать умение обозначать действия словами, обогащать словарь детей понятиями «невидимый, заполнять, пузырьки, вдыхать»; развивать умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы. Воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Оборудование: Пустые пластмассовые бутылки, таз с водой, веер (можно бумажный), трубочки для коктейля.

 

! НЕ отвечайте за детей, дайте им возможность ответить самим, если затрудняются помогите им.

 

Опыт № 1

Тема: « Как мы дышим воздухом?»

Ход опыта:

Взрослый: « А можем ли мы обойтись без носа? Давайте зажмём

носик руками? Что мы чувствуем? Приятно ли нам с закрытым носом? (нам

тяжело дышать). Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать). Что мы вдыхаем

носом? (Воздух)

Игровое действие «Почувствуем воздух»- взрослый машет веером на

ребенка.

Вопросы: «Что вы чувствуете, когда я машу веером?(холодок). Это

воздух. Холодный он или тёплый? ( прохладный). Видим ли мы воздух?(нет).

Можно ли его потрогать руками? (нет). Воздух невидимый, его нельзя

потрогать руками».

Игровое задание «Узнаем, где есть воздух» - дети машут веерами  «Воздух есть везде».

Взрослый предлагает опустить пустую прозрачную бутылку в таз с

водой так, чтобы она начала заполняться. Вопросы: «Что происходит?Хочу такой сайт

Почему из горлышка бутылки выходят пузырьки? (Вода вытесняет воздух).

Многие предметы заполнены воздухом, хотя кажутся пустыми.

Игровое задание «Найди предметы, наполненные воздухом».

Вывод: Воздух невидимый, окружает нас везде.

 

Опыт №2

Тема: «Где находится воздух?»

Ход опыта:

Вопросы: «Есть ли у вас дома трубочки? Что с ними можно делать? Что

есть у каждой трубочки? (отверстие). Для чего нужны отверстия в трубочке?

(сквозь них что-нибудь вдувать и выдувать).

Игровые действия с трубочками: дети дуют в трубочку, подставив

ладошку под струю воздуха. Вопросы: «Что вы чувствуете на ладошке?

(ветерок, холодок). Откуда появился ветерок? (мы дули в трубочку).

Объяснение: «Воздух нужен человеку для дыхания. При вдохе он

попадает к нам внутрь через рот или нос.

Игровое упражнение «Вдох-выдох»- дети делают глубокий вдох и выдох.

Игровое упражнение «Как выходит воздух»- дети дуют в трубочку, конец

которой опущен в воду. Вопросы: «Что появилось в воде? (пузырьки).

Откуда появились пузырьки?( так из трубочки выходит воздух). Куда

исчезли пузырьки?( воздух выходит и пузырьки исчезают). Воздух лёгкий,

через водичку поднимается вверх.

Вывод: Внутри человека есть воздух.


2.     МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

песни для маленьких о космосе

Ccылка на видео



Ccылка на видео


Ccылка на видео

  Ccылка на видео
06.04 ознакомление с окр.миром.docx (скачать)

01.01.1970


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».