04.04.2020
1. Конспект
(адаптирован для родителей, индивидуальная работа с ребенком)
организованной образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Воздух»
Материал
подготовлен воспитатели: Макотрина В.В., Белоглазова Е.В.
Программное содержание: Помочь детям выявить воздух; познакомить
с таким его свойством, как невидимость. Дать детям представление о том, что
внутри человека есть воздух. Развивать умение обозначать действия словами, обогащать
словарь детей понятиями «невидимый, заполнять, пузырьки, вдыхать»; развивать
умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы. Воспитывать
интерес к опытнической деятельности.
Оборудование: Пустые пластмассовые бутылки, таз с водой,
веер (можно бумажный), трубочки для коктейля.
! НЕ отвечайте
за детей, дайте им возможность ответить самим, если затрудняются помогите им.
Опыт № 1
Тема: « Как мы дышим воздухом?»
Ход опыта:
Взрослый: « А можем ли
мы обойтись без носа? Давайте зажмём
носик руками? Что мы
чувствуем? Приятно ли нам с закрытым носом? (нам
тяжело дышать). Для чего
нам нужен нос? (чтобы дышать). Что мы вдыхаем
носом? (Воздух)
Игровое действие «Почувствуем воздух»- взрослый машет
веером на
ребенка.
Вопросы: «Что вы
чувствуете, когда я машу веером?(холодок). Это
воздух. Холодный он или
тёплый? ( прохладный). Видим ли мы воздух?(нет).
Можно ли его потрогать
руками? (нет). Воздух невидимый, его нельзя
потрогать руками».
Игровое задание «Узнаем, где есть воздух» - дети машут
веерами «Воздух есть везде».
Взрослый предлагает опустить
пустую прозрачную бутылку в таз с
водой так, чтобы она
начала заполняться. Вопросы: «Что происходит?
Почему из горлышка
бутылки выходят пузырьки? (Вода вытесняет воздух).
Многие предметы
заполнены воздухом, хотя кажутся пустыми.
Игровое задание «Найди предметы, наполненные воздухом».
Вывод: Воздух невидимый,
окружает нас везде.
Опыт №2
Тема: «Где находится воздух?»
Ход опыта:
Вопросы: «Есть ли у вас дома трубочки? Что
с ними можно делать? Что
есть у каждой трубочки? (отверстие). Для
чего нужны отверстия в трубочке?
(сквозь них что-нибудь вдувать и
выдувать).
Игровые действия с трубочками: дети дуют в трубочку,
подставив
ладошку под струю воздуха. Вопросы: «Что
вы чувствуете на ладошке?
(ветерок, холодок). Откуда появился
ветерок? (мы дули в трубочку).
Объяснение: «Воздух нужен человеку для дыхания. При
вдохе он
попадает к нам внутрь через рот или нос.
Игровое упражнение «Вдох-выдох»- дети делают глубокий вдох и
выдох.
Игровое упражнение «Как выходит воздух»- дети дуют в
трубочку, конец
которой опущен в воду. Вопросы: «Что
появилось в воде? (пузырьки).
Откуда появились пузырьки?( так из
трубочки выходит воздух). Куда
исчезли пузырьки?( воздух выходит и
пузырьки исчезают). Воздух лёгкий,
через водичку поднимается вверх.
Вывод: Внутри человека есть воздух.
2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
песни для маленьких о космосе
Ccылка на видео
Ccылка на видео
01.01.1970