Цель: развитие творческого воображения, внимания,
пространственного мышления, через создание нового фрукта
ТРИЗ:
создание нового фрукта и названия для него, через метод «мозгового штурма»
путем стимулирования творческой активности с помощью вопросов.
Мозговой штурм происходит посредством метода «наводящих
вопросов»
Задания:
Вопрос
|
Примерный ответ детей
|
Выберете
один фрукт из корзины. Опиши как он называется, что напоминает и какого цвета?
|
Яблоко,
зеленое, напоминает круг;
Банан,
желтый напоминает месяц.
|
Есть
ли похожая фигура которая напоминает вам этот фрукт на трафарете?
|
Да,
есть, форма в виде круга
Да,
форма в виде полукруга
|
По
каким признакам она тебе напоминает яблоко?
|
Яблоко
круглое так же как и эта фигура;
Банан
полукруглый так же как и эта фигура.
|
А
теперь выбери непохожую фигуру на твое яблоко (банан), заштрихуй ее цветом
фрукта и скажи что у тебя получилось?
|
У
меня получился круг желтого цвета;
У
меня получился овал зеленого цвета
|
Сможешь
ли ты придумать название этому новому фрукту? Сочетая цвет и форму?
|
«Овазел»,
«Кругожел».
|