II. 3D-моделирование с применением теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

20.09.2020

ТРИЗ - это теория решения изобретательных задач, попытка создать метод, посредством которого можно решать многие задачи, в том числе и педагогические, находить новые идеи и быть в постоянном творчестве. ТРИЗ помогает решать следующие задачи при работе с детьми дошкольного возраста:

1) осуществлять системный подход в ознакомлении детей с человеком и миром, формирование системного мышления;

2) воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность;

3) учить знать и любить себя;

4)развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;

5)придавать занятиям, играм комплексный характер. Основные пути решения этих задач:

- интенсифицировать подачу информации в различных игровых ситуациях перейти на качественно новый, другой уровень и знакомить детей с системой;

- выстраивать всю информацию структурно и знакомить детей с системой, в которой легче просматриваются закономерности развивающих понятий и явлений;

- переход одной информации в другую; взаимосвязь между ними.

Отработав первые навыки, ребенок сможет сам выстраивать структуру из любых доступных ему понятий и заполнить ее содержанием, используя известную ему информацию.Хочу такой сайт

Цель ТРИЗ педагогики: формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовка к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Обращение к технологии ТРИЗ вызвано тем, что ТРИЗ позволяет снять барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем, не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач.

Метод ТРИЗ дает высокие результаты развития творческого мышления дошкольников, ТРИЗ способствует освобождению мыслительной деятельности от психологической инерции. Эта технология оказывает реальную помощь педагогам и родителям в воспитании в малышах - цельной творческой личности.

Метод моделирования в системе ТРИЗ приводит к самостоятельному использованию некоторых операций моделирования. Моделирование условий задачи схемами и возможных вариантов решений. Описание или повествование (история, стихотворение, рассказ, сказка), как сочиненного самим ребенком, так и прочитанного взрослым, средствами моделирования. Работа со схемами, на полоске, на морфологической таблице, на системном операторе. Например, цепочка схем на полоске, рисование основных и узловых моментов сказки и т.д.

Моделирование заключается в том, что создаются упрощенные копии, схемы, образы, заменители или аналоги, которые и называют моделями А. Эйнштейн высоко ценил умение моделировать: «Осознание того, что наше сознание оперирует теоретическими моделями реальности, а не самой реальностью, является важнейшей особенностью современного научного подхода».

Модель всегда описывает моделируемый объект не полностью, но при правильно выбранных частях и связях, для четко ограниченных областей и условий применения, модель описывает объект достаточно полно и правильно. Неточная исходная модель дает неточные результаты анализа, и наоборот.

Модель может быть графической (чертеж, картина, план, схема —удобна для моделирования пространственных, временных, количественных, функциональных отношений), математической (формулы), теоретической (законы, теории), вербальной (словесное описание), вещественной (глобус — модель Земли, игрушки — модель предметов...) или образной. Один и тот же объект, в зависимости от целей исследования, может иметь разные модели.

Метод моделирования:

  • развивает у детей умения с помощью графической аналогии составлять
  • описательные рассказы о предметах, временах года и т.д.;
  • знакомит   их   с   характерными   особенностями   предметов   с   помощью условных  обозначений;
  • развивает у детей психические процессы: память, внимание, мышление;
  • развивает умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Педагог, применяя данный метод в работе с детьми любого возраста, помогает им усваивать знания, закрепляя и систематизируя их, развивает детское мышление, подготавливая почву для его совершенствования, готовит ребенка к школе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».