Учебный план

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребѐнка - детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол № 1
от 17 июля 2024 г

Утверждено
Приказом И.о. заведующего
МАДОУ № 44 «Серебряное копытце»
№ от 17 июля 2024
______________М.М. Трофимова
.

Принято с учетом мнения
Управляющего совета
протокол № 1
от 15 июля 2024 г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 - 2025 учебный год
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом (Закон «Об образовании в РФ»). Учитывая специфику дошкольного образования, – отсутствие предметного характера
содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план
представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в
течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, от 3 до
4 лет – не более 15 минут , для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет –
не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 60 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.

ПРИМЕРНАЯ СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№п\п

Вид деятельности
Ясельная
группа

1 Двигательная деятельность
.

1 младшая
группа

Количество занятий в неделю
2 младшая
Средняя
группа
группа

Старшая
группа

Подготовител
ьная группа

2 занятия

2 занятия

3 занятия

3 занятия

3 занятия

3 занятия

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

-

-

-

-

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

2 занятия

2 занятия

2 Коммуникативная
. деятельность
2 Развитие речи
.
1
.
2 Подготовка к обучению
. грамоте
2
.
3 Познавательноисследовательская
деятельность
3 Исследование объектов живой
. и неживой природы,
1 экспериментирование.
Познание предметного и
социального мира, освоение

2 занятия

2 занятия

безопасного поведения

3 Математическое и сенсорное
развитие

1 занятие

1занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

2 занятия

4 Изобразительная
. деятельность
(рисование, лепка,
аппликация) и
конструирование

2 занятия

2 занятия

2 занятия

3 занятия

3 занятия

3 занятия

5 Музыкальная деятельность
.

2 занятия

2 занятия

2 занятия

2 занятия

2 занятия

2 занятия

6 Чтение художественной
. литературы

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

10 занятий

10 занятий

11 занятий

13 занятий

14 занятий

Всего в неделю

15 занятий

ПРИМЕРНАЯ СЕТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Формы образовательной
деятельности в
режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Ясельная
группа

1 младшая
группа

2 младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Ситуация общения
воспитателя с детьми и
накопление
положительного
социально-эмоционального
опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с
детьми по их интересам
Игровая деятельность,
включая сюжетноролевую с правилами и
другие игры
Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая
игра, режиссерская, игра
драматизация,
строительноконструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Общение

Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая игра,
режиссерская, игра
драматизация,
строительноконструктивные игры
Детская студия
(театрализованные игры)
Досуг здоровья и
подвижных игр
Подвижные игры
Познавательная и
исследовательская
деятельность
Сенсорный игровой и
интеллектуальный тренинг
«Школа мышления»
Опыты, эксперименты,
наблюдения ( в том числе,
экологической
направленности)
Наблюдения за природой
(на прогулке)
Формы творческой
активности,
обеспечивающей
художественноэстетическое развитие
детей
Музыкально-театральная
гостиная

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в две
недели

1 раз в две
недели

1 раз в две
недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Творческая мастерская
(рисование, лепка,
художественный труд по
интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)

ежедневно

Трудовые поручения
(общий и совместный
труд)

-

Чтение литературных
произведений

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Самообслуживание и
бытовой труд

На самостоятельную деятельность детей ( игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня
отводится 3часа (младший и средний возраст), 4 часа (старший, подготовительный возраст)

Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра
развития ребенка – детский сад № 44 «Серебряное копытце» на 2024 – 2025 учебный год

Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детский сад
№ 44 «Серебряное копытце» на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28
февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и
практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с
детьми.
Введение учебного плана предполагает:

- удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей;
- повышение качества дошкольного образования;
- развитие личности ребѐнка, возможностей для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей в
различных видах общения и деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Программно-целевые основания:
Учебный план разработан с учѐтом:
- примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему Образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
- основной образовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидце, О.В.
Солнцевой;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы программы направленные на развитие детей в
разных образовательных областях, такие как:
- Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2009. Составитель:
Толстикова О.В.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13).
Учебный план МАДОУ № 44 соответствует Уставу, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды
деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план МАДОУ № 44 на 2022-2023 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом
интересов детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части Образовательной программы дошкольного образования во всех возрастных группах общеразвивающей
направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение Образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40 %. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада;
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В соответствии с учебным планом определена организация непосредственно - образовательной деятельности с детьми, таким
образом, что нагрузка на каждого ребенка соответствует среднедопустимой недельной нагрузке.
В структуре учебного плана для группы детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) выделена обязательная часть, которая реализуется
через различные виды деятельности (общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность – как сквозные механизмы развития
ребенка). Непосредственно - образовательная деятельность проводится два раза в день: утром и вечером. В соответствии с требованиями
СанПиН (п.11.9 продолжительность образовательной деятельности в данном возрасте составляет 8 - 10 мин). Допускается осуществлять
непосредственно - образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
В соответствии с требованиями СанПиН (п.11.10) продолжительность непосредственно - образовательной деятельности составляет: в
первой младшей группе (2-3 года) – 10 мин.; во второй младшей групп (3 - 4 года) – 15 мин.; в средней группе (4 - 5 лет) – 20 мин.; в
старшей группе (5 - 6 лет) – 25 мин.; в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) – 30 мин.
Образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня. В середине времени, отведѐнного на непосредственно образовательную деятельность, проводятся физкультминутки, перерывы между периодами непосредственно - образовательной деятельности
– не менее 10 минут.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных
возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и
времени года. Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 44 для каждой возрастной группы предусмотрено
определѐнное количество времени.
Продолжительность непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей от 1,5 до 2 лет в неделю:
Обязательная часть:
- Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ознакомление с окружающим миром) 1,3 неделя – 10
минут;
- Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками 2,4 неделя – 10 минут.
- Экспериментирование с материалами и веществами– 10 минут; - Двигательные формы активности (физическая культура) – 20
минут;
- Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (развитие речи) – 20 минут;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок – 20 минут;
- Двигательные формы активности (физическая культура) – 10 минут;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в совместной деятельности с детьми.
Продолжительность непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей от 2 до 3 лет в неделю:
Обязательная часть:
- Двигательная деятельность (физическая культура) – 20 минут;
- Коммуникативная деятельность (коммуникация) 1,3 неделя – 10 минут;
- Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы и фольклора) 2,4 неделя – 10 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность – 10 минут;

- Изобразительная деятельность: (лепка) 1,3 неделя – 10 минут; (аппликация) 2,4 неделя – 10 минут;
- Изобразительная деятельность (рисование) – 10 минут.
- Музыкальная деятельность – 10 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) – 10 минут;
- Музыкальная деятельность – 10 минут;
- Двигательная деятельность (физическая культура) – 10 минут
- Коммуникативная деятельность (театрализованная),
(основы безопасной жизнедеятельности) организуется в совместной деятельности с детьми в различных видах деятельности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности
детей.
Продолжительность непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей от 3 до 4 лет:
Обязательная часть:
- Двигательная деятельность (физическая культура) – 30 минут;
- Коммуникативная деятельность (коммуникация) 1,3 неделя – 15 минут;
- Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы и фольклора) 2,4 неделя – 15 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) 1,3 неделя – 15 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 2,4 неделя – 15
минут;
- Изобразительная деятельность: (лепка) 1,3 неделя – 15 минут; (аппликация) 2,4 неделя – 15 минут;
- Изобразительная деятельность (рисование) – 15 минут.
- Музыкальная деятельность – 15 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) – 15 минут;
- Музыкальная деятельность – 15 минут;
- Двигательная деятельность (физическая культура) – 15 минут.
Коммуникативная деятельность (театрализованная), (основы безопасной жизнедеятельности) организуется в совместной
деятельности с детьми в различных видах деятельности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности
детей.
Продолжительность непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет:
Обязательная часть:
- Двигательная деятельность (физическая культура) – 40 минут;
- Коммуникативная деятельность (развитие речи) 1,3 неделя – 20 минут;
- Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы и фольклора) 2,4 неделя – 20 минут;

- Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) 1,3 неделя – 20 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) 2,4 неделя – 20
минут;
- Изобразительная деятельность: (Лепка) 1,3 неделя – 20 минут; (Аппликация) 2,4 неделя – 20 минут.
- Изобразительная деятельность (рисование) – 20 минут, - Музыкальная деятельность – 20 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Музыкальная деятельность – 20 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) – 20 минут;
- Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе (подвижные игры народов Урала, игры на асфальте)) – 20 минут
Коммуникативная деятельность (театрализованная деятельность), (основы безопасной жизнедеятельности), организуется в
совместной деятельности с детьми в различных видах деятельности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности
детей.
Продолжительность непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей от 5 до 6 лет :
Обязательная часть:
- Коммуникативная деятельность (развитие речи) – 20 минут;
- Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы и фольклора) – 20 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) – 20 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) – 20 минут
- Двигательная деятельность в помещении – 50 минут;
- Изобразительная деятельность (рисование) – 25 минут;
- Изобразительная деятельность: (Лепка) 1,3 неделя – 25 минут (Аппликация) 2,4 неделя – 25 минут
- Музыкальная деятельность – 25 минут
 Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Музыкальная деятельность – 25 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) – 25 минут;
- Изобразительная деятельность (рисование) – 25 минут;
- Двигательная деятельность на воздухе (подвижные игры народов Урала, игры на асфальте) – 25 минут.
Коммуникативная деятельность (театрализованная деятельность),
(основы безопасной жизнедеятельности) организуется в совместной деятельности с детьми в различных видах деятельности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности
детей.
Продолжительность непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей от 6 до 7 лет:
Обязательная часть:

- Коммуникативная деятельность (развитие речи) – 60 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) – 60 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) – 30 минут;
- Двигательная деятельность в помещении – 60 минут;
- Изобразительная деятельность (рисование) – 30 минут;
- Изобразительная деятельность: (Лепка) 1,3 неделя – 30 минут; (Аппликация) 2,4 неделя – 30 минут;
Музыкальная деятельность – 30 минут
 Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- Музыкальная деятельность - 30 минут;
- Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром/ конструирование) – 30 минут.
- Двигательная деятельность на воздухе (подвижные игры народов Урала, игры на асфальте) – 30 минут;
- Изобразительная деятельность (рисование) – 30 минут Спортивная секция «Футбол» (сетевое взаимодействие с МБУ ДО ДЮСШ
«Олимпик»), кружок «Робототехника» (сетевое взаимодействие с ЦДО ДО) проводятся в рамках культурно-досуговой деятельности.
Коммуникативная деятельность (театрализованная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора) организуется
в совместной деятельности с детьми в различных видах деятельности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности
детей.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня
различные виды детской деятельности.
В течение года, когда проводятся праздники, развлечения, концерты, количество учебного времени не изменяется, в эти дни
виды образовательной деятельности осуществляются в игровой форме. В Дни здоровья, Дни игры организация образовательного
процесса не изменяется, содержание Дней здоровья и Дней игры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».