Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №44 «Серебряное копытце» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом (протокол от 29.08.2022 № 1 приказом (Заведующего МАДОУ №44 «Серебряное копытце» от 30.08.2022 148/1-ОД / С учетом мнения ИЛ.Сорокина Совета родителей (законных представителей) Протокол от 30.08.2022 № 1 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №44 «Серебряное копытце» 2022 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, содержание внутренней системы оценки качества образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка-детском саде №44 «Серебряное копытце» (далее по тексту - образовательная организация - ДОО). 1.2. Внутренняя система оценки качества образования - оценка и управление качеством в ДОО, включающая систему выявления факторов, влияющих на образовательные результаты. Общие принципы внутренней системы оценки качества образования в ДОО определены на основе положений общероссийской системы оценки качества общего образования с учетом региональных особенностей и тенденций развития российской образовательной системы, Модели мониторинга качества дошкольного образования, муниципальной программы мониторинга качества дошкольного образования ( городской округ Сухой Лог). 1.3. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО, ФГОС дошкольного образования); Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2018 г. № 112 «Об организации в Министерстве просвещения Российской Федерации работы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N2 "Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642); Указом Президента России от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Национальным проектом «Образование», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 № 10; • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями). • Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; • Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (в редакции от 24 марта 2022 г.). • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в редакции от 14 декабря 2017 г.). • Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2018 г. № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; • Мониторингом качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО), 2022; • Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 12.07.2021г № 659-Д «Об утверждении модели мониторинга качества дошкольного образования, плана мероприятий («дорожной карты») по формированию системы мониторинга качества дошкольного образования и порядка проведения мониторинга качества дошкольного образования в Свердловской области» • Приказом Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог «Об организации и проведения муниципального мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам Муниципальной программой мониторинга качества дошкольного образования ( городской округ Сухой Лог). • Уставом ДОО 1.3 Положение обеспечивает преемственность в развитии целей, задач и форм деятельности по управлению качеством образования, заложенных в Модели мониторинга качества дошкольного образования Свердловской области. 1.4 Понятие «качество образования», используемое как основа положения о системе оценки комплексной характеристики образовательной деятельности, закреплено Федеральным законом N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (статья 2, п.29). 1.5 Система оценки и управления качеством образования действует в условиях информационной открытости ДОО. 1.6 Положение рассматривается как механизм управления качеством образования в ДОО, представляющий собой совокупность инструментов для оценки степени соответствия комплексной характеристики образовательной деятельности ДОО федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, индивидуальным образовательным потребностям участников образовательного процесса в ДОО, через получение полной, объективной и достоверной информации об особенностях деятельности педагогических работников и образовательной организации в целом, позволяющей формировать систему адресной помощи педагогам и принимать управленческие решения. 1.7 Принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования: - системность процедур мониторинга; - объективность информации; - открытость и доступность информации о механизмах, процедурах и результатах мониторинга; - соответствие используемых методов и средств сбора информации целям и задачам мониторинга; - прогностичность: полученные данные должны позволять прогнозировать будущее состояние. 2. Основные цели, задачи внутренней системы оценки качестваобразования Целью внутренней системы оценки качества образования в ДОО является установление соответствия образовательной деятельности ДОО федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются: - обеспечение функционирования внутренней системы качества образования в образовательной организации; сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базы данных; - обеспечение объективности и достоверности представляемой информации; обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим законодательством; - создание условий для осуществления образовательной деятельности в организации в соответствии со стандартом ФГОС дошкольного образования; обеспечение функционирования в образовательной организации системы поиска и поддержки талантов и ранней профориентации обучающихся; - создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества в образовательной организации; - проведение самообследования и включение в независимую систему оценки качества образования. 3. Процедура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образования включает в себя: - установление соответствия требованиям качества реализуемых образовательных программ дошкольного образования; - установление соответствия требованиям качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); - установление соответствия требованиям качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия); - установление соответствия требованиям качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи 4 образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье); - установление соответствия требованиям качества деятельности ДОО по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу; - установление соответствия требованиям качества управления в ДОО. 3.2. В качестве источников данных для внутренней системы оценки качества образования используются: Таблица 1 Источники данных для внутренней системы оценки качества обр азо ван и я____________ ____________________________ _________________ Качество деятельности образовательной организации __________________ данные о качестве образования ДОО из открытых источников и по итогам мониторинга качества образования Управлением образования Администрации городского округа Сухой Лог_______________________________________________ данные о социально-экономических и этнокультурных аспектах среды расположения ДОО_______________________ ________________________________ данные о ДОО, собранные в ходе специально проводимых опросов специалистов иродителей (законных представителей)_______________________________________ характеристики условий осуществления образовательной деятельности в образовательной организации_______________________________________________ результаты социологических исследований___________________________________ данные об удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательной деятельностью_____________________________________________ мониторинги повышения квалификации педагогов и руководящих работников Результаты профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательной организации__________________________________ результаты аттестации педагогических работников____________________________ результаты профессиональных педагогических конкурсов______________________ результаты контрольно-надзорных процедур______ _________________________ анализ результатов независимой оценки __________________________ самообследование образовательной системы__________________________________ результаты комплексной оценки образовательной организации__________________ рейтинг образовательной организации___________________ _____________ __ 4. Критерии, показатели и индикаторы внутренней системы оценки качества образования 4.1 Критерии и показатели, используемые в мониторинге, определены в соответствии с муниципальной программой мониторинга качества дошкольного образования. 4.2 Методы сбора информации, используемые для мониторинга дошкольного образования, определяют порядок получения показателей. В системе мониторинга используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ. Сбор информации осуществляется с использованием интернет-сервисов, анализа официального сайта ДОО, информации ДОО на портале Ьиз.§оу.ги. 4.3 Критерии, показатели, периодичность, методы сбора и обработки информации, формы отчета о результатах представлены в таблице 2. 5 О! ►О ы я о я О 4 О Р> В О 43 А вО Оя ^3 во 8Н Я В к 3* р в 43 ?■ 8 о ^ 83 2 ° Я В ^ нио 43 “ О н о 8 В 8. 3р ов н 3 я р» 2 (Г § I р 2 И ►о ^ 2 в $а> 5^ 2 2 8 о 2 о га 03 п> я оз о о й п 43 о\ й Я Я Й В ё Й ►о я В «5 ё О м в О в ' о л о § ё О Вс « н § о дсе о 03 § в а> о ]= | Й га а> Я в н в о § Не 5 о в О ------------е - о Д 5 ' С1 о в о\ « 0 \ 4 3 43 ё, в° »Р 43 О Р Я о\ и р м ы в ТЗ О § 1 1 . В оз О л> га р Я И В § ев В о р § ^ 2 П> н д § — в‘ ч1 н (Ь га вы 43 О 1-3 Й К 3 § Й й о Я ИИ V *• гаВ <5 В в О' §I вЕ а» о Е О) § * ВС Вс § в я & л р X Д Я § о А 1(г1 =1 В о оЧ га р н 2(Г В Е X » Р к н п> 43 к к о а о а о Н О 43 §> о &3 Й 43 О ►з Я й з * -2 га й ^ и в ° 3 1 а Щ § з В ё о | 8 о! о 3^ яр П> в к в 5а 2 § я я о аСГ1 П в> « я О 8 8 я 2 З з1§ I Й § в В Вс Р В о о ч м й> ощ ч а р ^(Г Й х Я Р В 2 В ► 43Й Я О -1 «< 3 я рчэ Со\ В 43 йО оСП О X 43 р В в тз 0) 2 Ш СП 2 1-н гл * Ц <т> ОX В л я Ц 03 в в 2 ё в ога В « § (Г ога Т«Э х й В В й а 2 в О 43 а СГ О ^ * & в о 3 р •ев я р й ^р сз В 2 « о х а о я й о> й О о С \ О 43 С\ 43 В О 43 В я 3 - §в 2 О я р я 2 в в о я в а ч о О р о Н о Гб В й о я я в в о о ВС яс я 03 а> р « -2 ^й 42 о <т *р ь сг • в- а ‘ ч о в В О в га е Зс в *§ О 43 , 1Я 1СП а Ч р ►3 55 В о о -Ч I I8 ^к >-о Р 2 * р о * м ч; СП о Л! 43 ^ В 1Ря •■ Р "ла 8 ■° О о Ы О =1 М га о оч га тз О о 1“ р р о р 3 вв в 1 ъэ вс о § I в Л> » 1Г П я о В Я л в 43 В 0 ^ 3 2 Е а> Д2 В Вс 43 о 0 55 О Р 1 в 2 Б Я р в о о И га ё П 2 о в и в 43 <т> я в В В Я в гс Вс > В ■3 о 3 ^ I о ^ о Р3 2 Я В о в о й & 2 5 я рн ^ § о тз в О н о\ О 03 10 1 и Р р д 1 ё §14 я 03 р 0\ р 2 Я 8о Й о> В о ■9 в | | “ 43 В О оз О 43 В со О О В о2 *3тз в Н “ р ва> з РН в 2 О в^ в ё й<т> о Вс в "О" Вс й о В мя ОЕ * -Е я о ® В о 43 й й Ч (Г Р в В <т> о к I о 03 й 43 р В В «43 нI д ’ ВО в я в 1 1 рн § ря Й 8 В ор р о в яв Н Вс в о м 2 н Я П> Р ёв Л в р В 1в о Й я в ы Р р В В ►в* \р> О 5* 43 д я в Е Вс о а\ о 43 Р 2 о в О4 3К ом /-Ч 0\ з ►о В н р К О о\ в §* ^ Я МК X к о я ВС о я * я О ^ с в о р о\ й С В Е ел й й Я я 43 0) 3 ^ 8 8 Й § в В а н о I 8в н я 2 43 00 р> х я й‘ Я Р й й а о о а о а а о> о О р-©-С \ 43 1—1о ^ о 43 Я о 43 в § я я н ч §р е 2Яр Оан д ан д Й я в ы я р % а I<Т» и д и) ё я я ва> 5 .Я м о а 43 ё я р л н о й в я О О П > 43 СО 43 я н р X Таблица 2. Критерии, показатели и другие данные о мониторинге качества образования в ДОО о § 3 ^О 8* ° Т ч •? о о 1 5р IЮ »И ^ О И 05 2 Р 3 о в § 0 й о а а -г к г 63 а 3 3 « •Й' ТЗ * та 8 2 гс а та Вгс а а Е х сз та о» р а а о ас ос яо Й сг ао по » * 8 з й а ~5--------- Й р - к Яо * оЯс С\ ои тз во ю Й гс Й г а о ас о оа ^ а5о 1=1 о* а<^ гс ан 0" а а? Iгс §М гс А Й О н о & » ^ а 8О Гс 8 о 0р3 § 3 а О а | аГс ^ со а 2 !а и' Я (г * ар та ^О ~ О 0 5* С га ^ ^И Я ^ а § О 1 о а о\ та та о 8 -3 О р § § 2 2 а» “ о ст\ й » ОЛ р йо Е я о Й СГ а о•ч о О Я 8 * -8 2 о СГ| та 8 3и внэ гг 03 О § о кй4та я ° О Й й о\ гс р3 3 | 1 ^ 1 2 И « ' в яо ^ 2 О н 4 8 а СВ 8 ^ 3 тз Й ан йч ^ 3ГС °ю Е О ^ к Оо § * й 2р {иГ > 8 в О 2н V Й; Р N § аа »Р ^ -Э та гс и о 2 та ® о Е ^?! 03 а (Г1 О К а а а ш и а § § О а гс О Й Р С\ Р а 1-1 а В ) я Е д О о агс Й аго 3 Й о гс м о *к ас и и о § 6“ ев Ё 3а | Е н а а л а гс 5 я ё а гс ё ё « Я К ^ Я О ч а о оГС та 03 й е V: . * та $ Й Я а а К 01 яр ла н лгс <т> а 2 а н2 а Й а I л ГС оя I Я 03 К та л3 §э ^Я (Г 2гс а 1 ТЗ § а аГС О ^ гс а Й о вГ 2 о 2 < 2 о Е гс а О . 8 в о а 2Не йо н гс а< Й ® Й со агс м ^О И1 р* X 75 й *< о ы 0 м 1 м 0 00 3=1 он <Г к О 8 Й О Я л 3 он ^“ р Я яа я{ к 3 ° I я О р Я О я в» 03 м Я со ц оо и 3 й та р о I ^ ^ о р 1 8 н Р о р и р я я о м го о а> яСВ та ь. % 8 ев Г<тЛ> о» я В А А -1 § а я 2 Й Р 3' § 3 у о ёЯ Йо *о и> 1< я я 3 о ярз м св я » О со 2 0 ёО рз О | а(Г 1 § -3 ю Я рз н СВ ё§ Я о2п ё 2 Я и Й О та о 1 м оо [Г1 М 3 чО Я н Я рз Й 6Г И я н Т) в Г Яс я 2 2 рз г о а я я I В Яс 1з 2 О* Я о О а\ та та <т> 8 т. о И р Й н я ей и я (г1 Я та о [ИМ. та о я т а СТ| р Р 8 1 ст» та я о о 8 43 щ н н Р Я всв 1 5 СВ § Я о03 Я рз Я 8 я та е Я X о а(Г1 о м Я е - со Я •3 О я ё Я< Я ш 2 О я та 2 та ё 8 В >1 СГ1 8 в я Я Й м Р Я ёя О со Я со 2 Р ё О й о П я о о я та 3Ил та' я та о 8 Я< а» Со о 51 Ок и Iа ял оо н я ш та |Р-1 > ГС яр я ь р я ы я я та я о Й X я о о н ? в в I я К! о Й ег Я о о Й (Л я о о ссв Й о Я К л » Я о он я Ы ои О я ро Я о св 8 * о о ° О 2 о 2 Я Я о я оН 0Я5 2 о Я Я о я е Р Я °о 43 о4 а а § с О/ г3 >о л о 00 о я Я Е Яс 11 I * о Я я О я о 0 о о а о» 3! 2 0О) Й -Н и я о 2 « тз я я ё ор св 1я св я я 8 * я р н н 8 $ Сг1 2 1 ”о 1 о я Й я св н ёсг л я« Я о я о о я О А О я* о ох О 13 я 43 О 43 Л43 О 43 я О й ^ Й § Я В 5р Й О О О р О се о О 43 3 § н я с о § ю « я я Й я 8 5 р я О» Ь4 43 Сг- аО я< о о\ о ъя ° о> В Й 1 1 §^ о ОХ 43 в- й я О “О С О о* -з р й ?• сг я 2Р О “1 о о СП 43 в О СО н о 2 ря Е 2 о О 13 Р и> м 1О _ Рм Й^ Я^ Й ш Р п Я о я о Я 0 Л р Р я оя 2 » О о В а 4 3 п я о-) О Р 43 о 1р < § В Я Я г Й Я яН о а ^ о О ^ 2О ^ ?! Й Ро ЮС о а 2 §1 О я св Й и Й й я § сг а к Я 0 >2 а н п в О а, 8 н2 я к' а 43 о\ о О *р 1Р Й(Г I Я Я я -к с к 5 оч к 5 I о Й т N св п о Й я о 2 » ^ * СО о я Й О о -Й1 о Я О) о 43 я Л 43 43 Е Й Р 43 я 43 I I I я о 1 1о СВ й В 43 Й Я о а 4 Я О О Я оэ н СО я р Е о Р Я Я Я о (Г . я оэ я я я 9 С Г о н о =» се И Е ст> ” > 5? я< я 43 Я С Я 43 0 р р 43 _ С 1 О Й св Ц ’вЫ' м 2 2 > Я Я я С л> Й п о св р я А О /-V 3 я 1я к Яс оз я СЯГ 43 О л° О а о 2 54з •§ 2 о й 2 »я р X Я О О 2л-3 о О Р “ в 1 е Н Яс н 1 1 Осо г& к 3 8 1 Д » О 5 О Г -3. О А Я О 2я ол Йо оя= о> д Ё ох § в Н | | § 8 ёВ ® ^ 2СР1 ч О Е 1со я рн *р “ я о св а й 3 П) 9 сIи я Й Я 43 43 я 43 К' о о й 43 СТ\ О Р3, Р, ои р, о2 С % я° "3"I 43 ^ Я ГП со о 0а3 м я а В в Я Р а X н !-П и ^й яи 2М О) ан я Р я о и со со я я о СВ п Я го Й о4 СВ Я Л СВ о 03 СВ о 43 СВ М д О я о СВ я СГ 41 я Я § 01 я 03 Я о СВ р С я м X р ' И сг 33 1 Й 23 Н ев й (Г я о о н я со о о я я > ох Й о 2 ° я 43 р СВ СЗ 43 Е ■§ ё Е я я оз 8Й < н"> Я я я "2 СВ оС6 й 8я 1 Я (Г я 2В о С о Яс о н и р00 р я р ё оя 2 Я о ягс я о о о\ о я К я -я » ою о я о & ° о4 ^ о\ та ^ та о 2 1 о О * 8 агс ов О Я ! ’3и И я Я I й о I I ЙЙ |^ гс ^ " I и 5 о °я §2 "I н » I I О я 5 * 0 ^ 0 о я * я оИ та О о & Р гс В яс Я Я < »со § 0со 0 й ► и Й тай о о« к н я ГС * Iй & и р 5 я< а ям я У яЦ н ян Д «с Я Я о яо «5 |Й ’оЧ я о та 8 о\ та а> о 3 3 а> р О *-» О Й я и И * р §я со ОХ О4 о та й (Г я о 2 М ^м 82 -I ^ о г я о Й о о л я о м н гс В Й о 8 Й (Г и ^Й И рз Р Н ооя а> ар н я 1 I Я "О о Р о о » С та о\ о ° р-1 та й в§ - 2 а 2 ^ в а я я § о 3 з а §> §> § 2 8 - 3^ ® И §9 В В й 3 I я§ 8 3 I §к рв •*8Я " в§ 1О 5* *р К м § * Я ^ § 5 * I « «Г $ — Ы В О Ц а^ дя К о 1 3 ЯЧ Я 1 Д р тз о л о о ю я ыЯ йД? К * й*п Р ^ 2 я й I аи ® ао а Й ям н 2й 5д I я ® й о й я аЯ О ^ ►о ° о ^ 1 в “ й§ -г. I * § в< я X § и ^ н й о« о ?3 а о « Я 2И * аЙ яя к -■та2 » Р Я> й В Я й и X яо яВ в м 5 § § 1 « а *§ 2 05 аР а й ■»• » О §8 а 3 I§ а §§ 8о. оI „ 1§ В ол» р > и> П К н В л> та V V п Л а о В р и) И н п> Й О4 о та н § вя а § я З ° я ун н 8 П 8 ? 8а | 3а 1 й 1 8 3 З Й мл О о Й п р Р © Я м о & » 3 2 ^ Е ЙЕ2 оя та ° § 3 Ё Щ ° 8 Ъ о о н 2 в .. а я р а § § т а § ^ в§з и> «Г ы Р я я 05 э Й 05 5^ Л 8» о п о ^ й & Й ' 5* ^ о ?? Р Я (, л 1 о ■э» 2й8 лвй ю о Т-1 0 3 2 я р й § Й | О * р | Й | * ё^ Я 8 О н о 5 в | ё д В о Кг 8 * ! ? § ^М Й Ий Сг I я я я -г К ^ § ° К 2 » « Й ►Я' йз * в о а -о » м8 § л2 3Н > > о а я о к о О *5 01 в ^ - Й й § 1 § ен5 §О1д §н м р “ 2 Я Р 1т> К < й О 2 ^ 53 я оа о о С По ^ Й 3^3 *§ *аз О? й Я О Я: я о я а» 2. О Ьз Ь 43 чз о 43 о сг я 2 о 3 В И со 1 ^3 ? я о а чо 8 1 ка> 2 н и я Я р кп> к й к о о сг 1 -ое- 2 Е ст яо Й я СП й я СГ1 о я Яс о о4 43 о Я я к |-о >< “О ►в- В р - св О 8 2 § р Я К р 43 л »-< й О м яо 3ин ..§ § яя к оЯс *9 р о 2 43 аЯЯ 43 ' Я °Х я я ► в 43 <т> л Я я О Я о о а 2 Р “са 2^ я §х§ о я I я п> о о 2 Я Ъ Я н я 43 § со н яп> о к о а л _ я о О О/ Я 43 2 й Л Я Е -С й § о ^ Яс Л ) со о ол чп> Я оЧ 2 1 Я О О 3р Я I В Iя а Я С § В 3 §Я 2I » и Мр Е 2 8 I *=1 Е о Iя Р о н Я х Н ^з 3я 21 Я С О м о т О) Е яр 3 N -Е й Л 1'* о й * я о й 2 М н » й 2 -Я' з ^ Й ‘О я о Я ох тз ох л 2 О 43 й * яо р й о >я й о ^43 оя р яч >§ §р я я _й х Е яо й СГ я о ч о о ох тз 11 м 2 3(г СёГ1 я я Е Е х яс §м В о Й р 3 * §с § о 53 О Ч д с о2 оо 2 -а О 5 й О) а& А О О Я Я ояП( Я яс ох а Е Оо о ^ о Яс 43 43 со ох К я я Й о ло Ё ё Р8■ ря оу § 3Я <ат> ян■ я о П) « а й о ^ Е « о о яо оя д 0сг3 •3 43 * Е чя о § яя 43 ям о я я 3 р Л оо> й со р 0 ^ р он <Т> я >©* « я й я 2 н и) Я 03 ^ Я я ч 8 I -3 1 я м я сг Й л я ом О р он ч 2 <т> 2 ю ° (Г § &2 р я я,г( рч Е Я 3 Я о« и я оя о гь $ 2 о 8 2 И О о 2 ч сг В я Я 43 о 2 яй о я ° в « (Г ёрэ О «я ва“ ч 2 я О Й я & О 43 43 Я о й я ч я Л 8 о ё о •э ёя р е ’Й й (Г я 0 1 й СГ X ,43 43 Я 43 Я о о 43 Ч Я р я Я я I ^о ‘В в ОВ СЯ м СЯ в * о Й 2Яс а> » ч сч р* ш о ч и о я я о я ч к я> я ч яа> 43 п> я п я> ол ч я) О о ох 43 Р р я Из о (Г р 03 Р о а й сг ч я Я Я <1> 0 я 1 Е я Й м сг Я рг X я & о1 <\} О г кСо а -к к к Н к Я Х Йя ^ св л ^ о I гр я0 о1 Й 0 03 0о1 к осв К 8 та 8 м 3 2Я к о св 1 1 Ея я 2 св О О н р н я а я о 2 я я осв яЕ № осв СВ ■ 8 я С 0К» р X о я та и о н св я нК л А св 2 о СоВ н я й я о « св св я я та 1 Е СВО Яс да К 1г н Д а о * а со а я о й О й о а -ОАО о Ик и о к о тая § я лО О « О ел ё в я Р5 о йа о ^ р о> ов та та о о> та аЛ еа В О Я 3 в Ь | 9 рз о О со д ра _а 5 2 ° 2 & Я я о о а ас о» та я О та о ® та' 1 | § § В 8 н8 § я св Й Й о О А а Я 2м яс та о\ О ^о В й О *3 2 Р н р 2 я Б* я я ° п-е-яе й й о 5 53 § § •ч ^ кш “ й ч в о а в. ^ Ей 2 8 &> к 5 -3 о5 § « ^ ^ » ’ «3 « § ~с а е ° * ^ » в ^ й ! « Г а ё Й 2 лЙ ” 8 ® н Я Й 3 Й л -~ а . « й в * №1 я 1* у« 5 И §К ^ вв §в оЧ 5 2 ° В и о *р §В йМ охГ 3 ^ 1 о “ 5 5~ и ч; я р тз о д о в73 ыв ^т з »О «д ► р й й Н й -тз Й оя лй .я. о § е в -з 3в< Я * Е 5 В Н м -Я' * О В ОХ Р 43 43 ГС 8 О СЯ ВЯ ю 8Л> Вы 3о а О а (Г я (Г е* в в (г1 Я в о гг, X в в 2 о ё 43 (г1 В > Р В В В § о ох -а 8 В 43 О я о и р 5 Р В в и> В В ► 3 "О р О X о п В; В а о в г> 43 Р> и ~~_ 2 п В о в в Е X го 43 в П> Й л> Й о о\ 8 о ю р и в н п р 03 X V ’Т З А О О В Ё ^ . ^ Й О О Л Я О ! ? 8 © в 5 ” 2 Р 2 3* 2 2 г о» 2й н Н О В в V о «н м о\ 43 м о*п ■' ■ о Й яо (4 гп я * ю *§ 1Г 1о=1 я о я ом о\ чз Сг1 м *> п о й я о оая с\ 43 Сг1 т *ш |-| о 1=1 я о 8 И я * Й§ * § взаимодействие с образовательную деятельность и др. (качественный); Показатели организации: 4 раза в Документальный анализ протоколов Е я В р о Аналитическая справка I I § ё к ><: О о\ 43 " е | § ^ н # яа «3 § § § ^ я й й св св ё ’ Й н Я (Г св Я я 8с Р Е М 1 ^ Й О О О о 2 й Р сг» 2 2 2сг ‘ Н а чз к к ра (Г СГ 2 § я 2 Я Й Я и и Яс Я Н о Р О н я а 'Е яоГ' °о?« я^а Я ВЙ^о •я=1 еЙ лк § е Я Л) 43 Я ,— , р СВ \ р 5 3И ^“ • Й§ П1 ы я я я я со Й 43 О о *3 1 а я о й Я о Й ■§ 8 Я: О я< я Я О а к со а 42 к к ё >о "я 4 о й я я СВ о н я СВ я я Е 3 я о 43 СВ о я Яс 43 8 й СВ н СВ й я я о о н я о о\ 43 р с о я р н СВ й я я о я я о й о 43 я о йо я я н 3 р о н я в X СВ й ЯС я 2 ЯС Яс о О о 4ч Я 2ч СВ я ^ оЁ ^ Е Я о Я= §Й в я я о ч *1 » Е Яс я 53 2 О н я о о2 я Р ■Я я йа я 5 я я 28 Й О од о 2 = 43 н 8 я и> ч Я Я Й Й " О' 2в ’Й 5 ? у яс “ Г о Й Р ня е зя $00 ’Ь о р > м § §1 С 3> 2 я “ я 43 к я м н н я ► Я к 1а а рэ м о 5 й “ й я я я Е яс в о я 2 2 п о й я 43 43 о й я н св й м 2 я 43 О § я я 43 О я ° я ►©* р? н СВ К К > ® нн 7 25 о* Он О л Я я 8° яЯ я ■^ к Е Я« о\ я о я §5 н р Оч о о 43 о О й рЯС я н н р 2 2=1 м 2 о я О Яс я о Я ш р О §5 я СИ 43 О й я н СВ Й СВ ЯС 43 Р с я о * о й ё « Я С о н Й Я С ^ о Й о Я 0\ о ^ 4 я Р я я кя я Я 43 13 о о СВ Й Й Й я я о 43 Н д й й Р я я | 3 Й NN 01 О -5' й я о Э л й о Я 2я „ н 1 -1о § 5 оя % * о а о о й СВ ^ СВ а н я 2 о СВ ч о о Яс О Й й 3 СВ о й СВ § I О СВ .. Р 43 ^ 1а & та ой кр О КС 5ЯС _ я ?*8 Я й В М Р Й я я § % 2 8 ” Я 9 2 й IЕ ^я ч ^®5 оЯс и р я * я * я о о И? 0 СВ и> Я й й к 43 о Р СВ 2 Р> 5 з а о й ЯС а 2* К м Я ^ з в ь СВ ая 8о я ■9 о н о я о 43 й СВ о о > СВ 2 я я я 03 СВ ® 8 ян 2 яя о йV. СОВ яс 8 I зч г оя 81 о\ К СВ ^О СВ 43 п ы >5 й я н ое 8 р о й о о о о о й I ^ н « Я °Я е* о к * й р “ §я СВ о а 2 о ^Р я он Ям 43 я я я 43 св й я он я н о О Н я о я ч й я * 43 § о о <_. О Й 2 Я 43 8 я § я СВ р ® я 2 о йСВ Я С я р о н я я я я о я я о 5° ^р р ■§ к о 2 Я рЛ <т> С \ М о п й а « о о т з О я о о о я РЮ Р рШл и о 8 Й Й о ^ ^ о я о я За О *< ’Ч к о о а * и> Я Й Р §л Ё К яй 01 01 со 5> 03 Я о Р О Й° Я Й О >ТЗ В Я О .(Я м я о й ч«^ 0 С1) П) В я - И к я К и ю Чз Й я Р о о И З я р О ~ О н о Й » § 2 »° о | с -г с к > 3 О М 5 Я Я О а> Я К я о Й П> >я73 н м н р 1 * >=1 С I ? О 54 § О о Й й , 9. о » я V- ^ я Iа Р Л 0 И Д Й н р о о К » в Е Н§ п Я о й м 3 в § “ ® 3 О ИЗ □ 3 ^ \ о Й ч О Р я я Р я Я о о я Я я р о Р« О Н к я< о я о » а я о ^ г - о о о о р а \ е К О « й Я св » о Я е 2 Я о И о ^ Й 5' Я 8? §з «а ^о вк я№ 2 н Я КС-О* о И З о ю о4 О) “ я о я ю ю ■с3о о\ ою р я 5а 2 я <» » Я ч; о О 43я н р О о я о » сЙ т> Я я д 2 я ю й О О о 43 Ч р и к и> О а р Я а -г а к я е я; и 5 о •Ь ^3 §' ЯС43 р Й <т> я Й з5 ► Д С3О3 |Оэ | О аЦ1 43 Р Ю ^5й О Ё4 *Я 5о ио я к Й Ё я 5а Я а Р я о я с, Яс я о я 43 О а Р о ч р я ояэ 43 Р Я я я <” (О 5 Л* ТЗ 43 5 1 я я к ю я о я Р 43 О я О й Й Я ® я я Ва оЭзо -з § а ^ ■ е я я з ^ я ы « ч СО Р о о Яс 2 .н я ом о о о Я яе Я Я О О О § о ^ § Р тз й О И ч ^ тз ч 5 Р 3 со 43 го и Я ' О § Я я Я Р К ясо * »я яВ 2й 255 и 'тЗ р и Я Я Я я И € г»Й К я 3 м 5 м ё(Г и> я Й я 2 43 о О 43 Е я Я о Яс С ОМ О ^ > < й 2 О Р Я & о "1 ^ Я Р м • 43 8 И Ч О Й я 43 яо 2 о >3 я яо й •< ю 2о о тз И с 'а о я н *3 5з в Оя ■оо оло Я яя я 3 о ок ■< яо ш я я яЯ к о в 2 о2 г: — ~а о о X *э СО Я Я я X (Г В Я я г я и Е 2 я о тз О о я № К*) я о 2 ? I и к тз • ■ 0>51 п> о 35 Vй л-С 3 ю оО м -И. О я о з: П> в « я л § к I3 а"' О С 4 о 2 » &3 О 1Д }Я ЙЙ Я О § ^Р ш Я ЙО ч; я П> о 8 3 ° 3 яо я о 1 -э | О ) я 2Я ам ' За I3 р Е 3 ° ~ а\ о ТЗ >о * о § § со О <\) - • >1 2 о 3 Я Я о я о •1 Н Е Я п> я к Я< -Я 8о * §<\) аз аа § а -а а а во я я м (Г а рн ^« 8 в Я я о 2 » О^ I И й я Я Я О к о — к 2 Я й я н ^ » ’Чл 8 § 'З йо й о я я* 4 СЛ “ я яX о 43 ® ИЗ Й (Г1 -1 о я о ч м й в я >й0* Г П « •3 I 8(Г ё-§ о О а о ь ^ 2 = 0 о 3 я22 л2 § 5 в ё Я (Г1 X я о Й & п ъЙо о_ оа ооо Л Я из га м й й Р я 8 3 я: я из Я о о о оя я о я ►с >о р о яо СП 0 05 ИЗ ’ТЗ и ч ч р р я я я ия «_ ы р р г Я Я 3 Я Я5 я яг р О! , , _ я й ?*3 « « Р й § О &4 О 3 н Я• ~ а” “ р я Я й 3 р *< ^ О я Й О *< псоОЛ>л С* ой я Р оя ая я я <т> и! Й о из о сг 50 га я из о я р § зя % я Й о я й о сч Я й 2Я Р о я о я01 я оЯ о ё ИЗ ё 5 я я 5 о о §'■ 5 йО) я я о о\ •8 §ю я О -И Ь я нД °о1 у!а о 1 со о® 43 м У о "а о э ^ оН а Р о 1о 2 а М з - я -д Й 2 а О ы 8 ^ Ф *а ОЯ Я ц § § Н Й <2 » к ^ ^ ^ 1а §2 о* В Е Кг О 1Я лы о 1(» 8ъ Я р 2 5 а * о§ ,2 \з Гу §а 65 «с к 1 * 1Сг< в03 Ч О Й Кс - ю о\ о» о < о*> я о о~ Ь Я О о н к ю “1 О а п> п> о » а си 43 Й Я 5 Я о> 8* я 05х ш > 43 я о а V ) И а 3 й<Т! Кг э 'З о?3**ч § 43 >3 К н й о> 'С р м я е к л а р я р А О О н яп> я я Р1 к< & г 2 Я= Я к С Г 2 * Я -а 4з Я О Я а Я * в -§ § К к со * р р > — Я 1—1 ^ В в я "1 о й о :> о 5 а я р м X а\ ь р > Е •§ Е ч 13 о н я Я о р Я^ я Г* я к йО о » Л о 43 н О я Я я я о я о 2 ■с Л йГГ\ О Я 01 3 5 2Р 43 О о а я Р о 2о> |а К{ Я н я »я § яо ~ я О я — р ^ Л я 43 а я о а •3 ч: & §я 1 я о я о *р 43 Я О 3 о я о 2 ч: я со р я Я О 43 Я Л Й О н я О) о я _ о о я О й О СВ00 Р СГ» мй а а ^ Я 43 о §О) 8? Я “ я О П) я оч ~ Е о о _ я " я< СГ а 43 Я о 2 о •3 о\ о О СГ» й оО О > я я к я н -в я п> л я Я —« я а 3 2 «Я 2Я я Р 2я о о Я Й § 1< к> -о § о 43 О Я я а 13 Оё ёр ю Р О ОЙ Я 13о \о Я » яо. Ч ‘О С ИЗ А яЯ й р и в (1 № Я й 5 Я <"> Еи й ® 2 лЕ рЫ з я{О ая> Я е К п> * Я О О л п о> яЛ) 43 Я Я 0 Я я _ о Е Яс Й из о ► ©■ оо о к о я *§ (\> о ж я я о ЯС а « к к 1и л Кс 01 ^ё 8 Л' И ЯЗ О ОЙ у о\ о Н ю оо я ч йо *р оЯ «я ^й я Л йО о и 9 Я ю е- й О§11 ° =Я а§ Г"} ° I а з * 1 з % I § Е К Я« § Й 6н я п> я я вЯ: *§ ИЗ (\1 О ж 1 с- § * а н -к ь * ? Р » К я § О » •§ О я> Ж п С Со а -с с к * к •• рЯ 'Е с ч VО Р Я >Ч-< О н ы Я -1 Н о ’т Ц я„ 1-) 3 » 1п3> 19я « я о *< я 2 э я о О о я -о а р в я я р § Е и я <9 СО ИЗ р Я Я я я «я Я О д я я р р я п г> ч яр > я ё я н я я п> о я о ё ш я р О ]э ^ ООП ■а в из Я Р =° о § щ Э со н о 0н3 сг я а Я сг к ь о* со я > о я я р 32 № В 2° а я § я я о я лП> о н со р О р я § й Щ о р я я 3 о ■3 ря я р ё Зч о >3 го ГТ\ »н 43 р ы я о а О 2 СР1 О б я о и 2 ё я я к и> н я со о л 43 н я о я п» о •3 и о н дя н ч Об я о я » я« ця 3 ы в к ► ЯД 43 о а> тз ев я о я о 2 я " Е И Е ё “ я -3 2 я н я П) 0а> »о ч яр Я оэ яе я » Я ^ 'С а я »я га чр к ^ в -о а й о00 2съ 2Я р а я К к о § ^ " п о о о 1 я Я я » а *Й г я • о "Е О й о» ч о оМ Ы 2 «43 2Р -а I О Р Я Я я й 5 § К 3о ° Я я С Г * ° а» X} -н 5 о § о 2 2й е яо* я Е » я ё о я о 43 я 2 а 03 я е ►§ § й л> ° й Й 60 й (Г я я 42 и Я Я Я! о 1 П о I ^ 5 1 § § я 43 й м 3 я * 1р 1о в я я я 13 22 ?^ о Я >тн § оI Й О>1 г4 о Первый уровень качества свидетельствует о том, что деятельность в оцениваемом направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию, поскольку регистрируемый уровень качества сопровождается значительными недочетами / наруше 5. Этапы деятельности образовательной организации по оценке качества 3.1. Подготовка к проведению внутреннего мониторинга. Определение координатора МКДО от ДОО, его обучение эффективной работе по реализации МКДО, обучение сотрудников ДОО проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО. 3.2. Проведение самооценки педагогами своей квалификации и качества педагогической работы. 3.3. Проведение внутренней оценки качества реализуемых основных образовательных программ дошкольного образования в ДОО. 3.4. Проведение внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО. 3.5. С оставление Отчета о результатах внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО. 3.6. Составление ежегодного Отчета о самообследовании ДОО с учетом результатов самооценки педагогов и внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО. 3.7. Составление программы повышения качества образования в ДОО. 3.8. Составление программы развития ДОО с учетом результатов внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО. 5.9 Информирование о результатах самообследования и намеченных целях развития заинтересованных лиц, в том числе путем публикациисоответствующей информации на сайте образовательной организации. 6.Документооборот внутренней оценки качества образования в образовательной организации 6.1 Документы внутренней оценки качества при проведении МКДО • Образец электронной формы «Профиль ДОО». • Образец электронной формы «Анкета педагога ДОО». • Образец электронной формы «Анкета руководителя ДОО». • Образец электронной формы «Лист самооценки педагога ДОО». • Образец электронной формы «Внутренняя оценка качества нормативно-правовой базы ДОО». • Образец электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО». • Образец электронной формы «Шкалы МКДО», образец печатной и электронной формы «Оценочный лист Шкал МКДО». • Образец электронной формы «Отчет о результатах внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру иуходу за воспитанниками ДОО». 6.2 Перечень основных отчетных форм, по внутренней оценке, качества образования. • Отчет о внутренней оценке' качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в группах ДОО. • Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО. • Отчет о результатах независимой оценки качества дошкольного образования в ДОО. • Отчет о самообследовании ДОО. 6.3.Документооборот по итогам мониторинга ведется в электронном виде лицами, ответственными за проведение мониторинга, и, в случае необходимости, дублируется на бумажном носителе. Документы, обязательные к публикации, 32 размещаются на официальном сайте Образовательной организации. Срок хранения документов - 3 года, если иное не определено действующим законодательством. 7.Результаты оценки качества образования 7.1 Результаты внутренней системы оценки качества образования оформляются в аналитический отчёт и используются для планирования, корректировки деятельности и прогнозирования развития Организации. 7.2 Результаты внутренней системы оценки качества образования отражаются в материалах самообследования деятельности Организации. 7.3 Результаты внутренней оценки качества образования применяются педагогами дошкольного образования и другими сотрудниками ДОО в целях профессионального самосовершенствования. 7.4 Результаты внутренней оценки качества образования применяются ДОО в целях: - совершенствования управления образовательной деятельностью; - совершенствования качества образовательной деятельности в ДОО (актуализация и совершенствование образовательных программ 0 0 ); - разработка и актуализация программ повышения качества образования в ДОО; - разработка систем внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и обеспечение их эффективной деятельности. 8. Заклю чительные положения 8.1Настоящее положение действует до принятия нового положения. Порядок принятия положения определяется действующим Уставом. 33