27.04.2020
Доброе утро, уважаемые родители и дети! Сегодня у нас с вами художественная литература и аппликация .
Художественная литература "Кораблик" А. Барто
Чтение стихотворения А.Барто “Кораблик”
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Ответить на вопросы:
- Вам понравилось стихотворение?
- В чем одет мальчик?
- Что держит в руках?
- Что делают лягушки?
- Скачут по пятам. Что это значит?
- Скачут по пятам - это значит очень близко, рядом, чуть ли не наступая на пятки.
- О чем просят лягушки мальчика капитана?
- Что делал мальчик капитан?
Игра "Кораблик" (понадобятся счетные палочки, если нет можно использовать спички, карандаши и тд) (схема ниже)
Не забывайте хвалить ребенка!30.04.2020
Аппликация "Кубик на кубик"
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации.
Задачи:
- учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;
- учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее салфеткой.
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать отзывчивость и доброту;
Материалы:
- лист бумаги;
- квадраты синего, красного, желтого цвета (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги;
- клей;
- салфетки (по количеству детей);
Ребята, послушайте рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:
- Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.
Прибежал Миша:
– Дай башню!
– Не дам!
– Дай хоть один кубик!
– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась
Дети, скажите пожалуйста, какой кубик нужно дать Мише, чтобы башня не развалилась?(Надо дать верхний кубик).
Давайте поможем Маше и построим для нее новую башню, присаживайтесь за столы.
На столе перед ребенком лежит альбомный лист и три квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен выполнить задание по образцу: найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.
Теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги.
Взрослый показывает ребенку как наносить клей тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей салфеткой. Таким же образом, приклеивают большой и средний квадрат.
Итог. Ребята, посмотрите сколько красивых башен у нас получилось!
Какого цвета кубики у наших башенок? (Синего, красного, желтого.)
Мы помогли сегодня Маше, она будет очень рада!