06.04.2020
Тема «12 апреля – День космонавтики»
- Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
- Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
– Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
!!! КАРТИНКИ К ЗАНЯТИЮ (СМОТРИТЕ НИЖЕ)
06.04.2020
А теперь... предлагаем Вам нарисовать звездное небо!
Рисование кистью. Акварель и гуашь)
Программное содержание. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.
Материал. Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение А. Блока:
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
Спросите, какую часть суток описывает поэт в своем стихотворении.
Предложите ребятам изобразить ночное звездное небо. Для этого нужно широкой кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек.