04.04.2020
04.04.2020
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»
Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте.
Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр;
Развивать речевую активность детей, память, мышление, побуждать их вступать в диалог;
Воспитывать любовь к своей стране.
Материалы:макет (или иллюстрация) ракеты, космонавт (из картона).
Планируемые результаты: формирование представлений о космосе, космонавте.
Ход занятия:
В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)
В-ль:
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
Астеров В.
В-ль: У нас в гостях космонавт.
Космон-т: Привет ребята! Я космонавт Юрик! А это - моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам.Повторяйте за мной: П/И: «Космонавты»
Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом),
Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом),
Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны),
Полетели (бежим по кругу),
На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).
Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.
В-ль: А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)
В-ль: Космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью.
В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч,(показ глобуса) где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы.
В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Космонавт: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!
В-ль: Кто приходил к нам в гости? (Космонавт) Какие новые слова вы узнали сегодня? (космос, скафандр). На чем летает космонавт? (ракета) Куда летает космонавт на ракете? (космос) как называется костюм космонавта (скафандр).
Конспект занятия по физической культуре. Апрель. Занятие 3
Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
1. И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. После 2-3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.
2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
3. И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. Повторить 2-3 раза одной, затем другой рукой.
4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20-30 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4-6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения.
' Катание мяча друг другу. Повторить 8-12 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5-2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение катать мячи. У кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешить детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично.
III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза.
Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».