14.05.2024
«Одуванчики-цветы,
словно солнышко желты».
Цель: учить
детей передавать образ цветка,
используя метод «тычка».
Задачи:
Образовательные: закреплять умения правильно держать
тычок; располагать изображение по всему листу.
Развивающие: закреплять знания цветов (желтый,
зеленый), развивать творческое воображение детей.
Воспитательные: вызвать эмоционально – эстетический
отклик на тему занятия, воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный
материал: образец
рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.
Раздаточный
материал: тычки и
кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5
альбомного листа, бабочки
Ход
занятия.
Воспитатель: Колокольчик звонит,
собирает всех в кружок.
Воспитатель: Ребята, наступило
прекрасное время года. Кто знает какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам
пришла весна,
Сколько света
и тепла!
Тает снег,
журчат ручьи,
Скачут в лужах
воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна.
А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Давайте посмотрим на этот рисунок
(Принести вместо рисунка одуванчик). Посмотрите, у нас в группе уже распустился
один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно. Я расскажу вам
красивое стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос
одуванчик -
Первый
молодой!
У него
чудесный
Золотистый
цвет,
Он большого
солнца,
Маленький
портрет!
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим
цветок-одуванчик. Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитат6ль: Да, ребята, «Одуванчики-цветы,
словно солнышко желты!»
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: А еще, ребята, вместе с
цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы
хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах
лужочек.
Но смотри:
один цветочек
И опять на
кустик сел!
Удивительный
цветок:
Ножки, глазки,
стебелёк,
Между крыльев
– складочка
Да ведь это ж.
(Бабочка).
Предлагаю
детям изобразить бабочку. Воспитатель читает стихотворение. Дети летают, как
бабочка.
Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в
группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но
вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях
зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата
и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем им помочь? Где взять для
бабочки цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте нарисуем для
бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Давайте пройдем, присядем за столы.
Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (На мольберте готовый рисунок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок.
Воспитатель: На что похож стебель у
одуванчика?
Дети: на палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья? (на
толстые палочки)
Мы будем рисовать сам цветочек методом
тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс
кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю
желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой,
кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и
убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много
пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Давайте потренируемся с вами. Возьмите
кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая
краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и
убираем и так по кругу.
Перед тем, как приступить к работе,
разомнем наши пальчики:
Вот помощники
мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как
хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак,
хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не
как.
А теперь начнем работу.
Посмотрите на мой рисунок внимательно:
что в нем не хватает?
Дети: стебелька и листочков.
Воспитатель: Какого цвета стебель и
листочки у цветочка?
Дети: Зеленые
Воспитатель: А на что похожи они?
Дети: На палочки
Воспитатель: Стебель и листочки мы будем
рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного
наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем
стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем
рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика
толстые.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами
сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами
сегодня рисовали?
-Для кого мы рисовали цветочки?
-Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
-Как нужно относиться к цветам?