17.05.024 Конспект по рисованию в первой младшей группе "Одуванчики-цветы, словно солнышко желты"

14.05.2024

17.05.                                             Конспект по рисованию

«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».

Цель: учить  детей  передавать образ цветка, используя метод «тычка».

Задачи:

Образовательные: закреплять умения правильно держать тычок; располагать изображение по всему листу.

Развивающие: закреплять знания цветов (желтый, зеленый), развивать творческое воображение детей.

Воспитательные: вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия, воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный материал: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки

Ход занятия.

Воспитатель: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Давайте посмотрим на этот рисунок (Принести вместо рисунка одуванчик). Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель:  Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитат6ль: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,Хочу такой сайт

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Предлагаю детям изобразить бабочку. Воспитатель читает стихотворение. Дети летают, как бабочка.

Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель:  А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (На мольберте готовый рисунок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: на палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся не как.

А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?

Дети: стебелька и листочков.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

Дети: Зеленые

Воспитатель: А на что похожи они?

Дети: На палочки

Воспитатель: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

-Для кого мы рисовали цветочки?

-Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

-Как нужно относиться к цветам?

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».