14.05.2024
16.05. Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей
группе «Таня и братик»
1. Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик».
2. Игровая ситуация «Угостим братишку
чаем»
3. Пальчиковая игра ««Пальчик о пальчик»».
Цель:
1.
Познакомить детей с новым художественным произведением Л. Славиной «Таня и
братик», учить понимать содержание, отвечать на вопросы.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать развивать
у детей интерес к работе с игрушками, столовым приборам.
2. Развивающие: Развивать движения
кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым
отдельные слова, фразы
3. Воспитательные: воспитывать
заботливое отношение друг к другу.
Развивающая среда:
Кукла Таня
и братик. Игрушечная посуда.
Содержание.
Воспитатель читает рассказ «Таня и братик»
Жила – была Таня. У неё был братик, маленький братик. Дала мама деткам кушать,
а сама ушла. Таня поела
и стала играть, а маленький братик
сам кушать не может, стал он плакать. Таня взяла
ложку и накормила братика, а
потом они вместе начали играть.
Вопросы:
Как звали девочку?
Почему плакал братик?
Что сделала Таня?
Воспитатель обращает внимание детей на
игрушечный чайник и чашечки. Предлагает налить в чашечки чай и угостить им Таню
и её братика.
По окончанию работы, воспитатель
побуждает детей к игровым действиям с чайником и чашечками. Дети «поят им
девочку и мальчика, а воспитатель от их лица благодарит малышей за вкусное
угощение.
Воспитатель предлагает детям поиграть в
небольшую пальчиковую игру.
Игра:
Пальчик о пальчик – тук да тук (2 раза)
Хлопай (3 раза) –
хлопают в ладоши
Ножками топай – топай (2 раза)
Спрятались (2 раза) – закрыть лицо руками.
Пальчик о пальчик – тук – да тук (2 раза)
Отдохнули наши пальчики, ручки и ножки.
А теперь мы с вами попрощаемся с Таней и братиком.
Давайте мы помашем им ручками.