15.05. 24 Конспект по развитию речи "Длинное ухо и клубок - колючий бок"

14.05.2024

15.05. Конспект занятия по развитию речи «Длинное ухо и клубок — колючий бок».

Задачи.

1.     Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Включаться игровыми действиями в ролевой диалог, который ведется от имени игрушек.

2.     Обогащать словарь точными глаголами, прилагательными. Подводить к освоению простых способов словообразования.

3.     Учить самостоятельно строить высказывание из 1-2 фраз. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Материалы. Игрушки: машина, зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и ежонок. Яблоко (можно предмет-заместитель).

Содержание занятия. Воспитатель ввозит в группу машину, в которой сидят зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и ежонок. Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: «К нам в гости приехали звери. Кто это? (Ответы детей.) Это мама-зайчиха с сыночком зайчонком, папа-еж, мама-ежиха и сыночек-ежонок. У зайцев длинные( показ: уши) и короткий. (хвост). Зайки любят грызть. (морковку)Грызут морковку: ам-ам-ам».

В процессе рассматривания воспитатель демонстрирует игрушки, их действия и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор, завершая начатую воспитателем фразу.

Далее воспитатель произносит следующие фразы, побуждая детей завершать их:

«Зайцы живут. (в лесу). Убегают от лисы. Ловко прыгают, скачут. Мама зайчиха большая, а сынок зайчонок —. (маленький). Покажите, как зайцы грызут морковку. ( Выразительные движения и звукоподражания: ам-ам-ам — вместе с детьми.) Вместе с зайцами приехали. (ежики). Папа-. (еж, мама. (ежиха) и сынок. (ежонок). Ежи колючие. Живут в лесу. Фыркают: пых-пых, пых-пых. Покажите, как ежики фыркают. (Звукоподражания вместе с детьми). Ежонок маленький, мама ежиха побольше, а папа-еж. (самый большой)

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает поиграть: «Сейчас я буду как будто ваша мама зайчиха, а вы мои дети — зайчата. Зайчата прыгают: скок-скок, греют лапки: хлоп-хлоп, грызут морковку: ам-ам-ам. (Повторить 3 раза.) Ускакали домой в лес».

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.Хочу такой сайт

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Говорит детям: «Нашим гостям-зверюшкам будет приятно услышать, что они вам очень нравятся. Давайте их похвалим, расскажем про них». Далее воспитатель вызывает активного ребенка и спрашивает, кто ему больше нравится, кого он хочет похвалить. Дожидается, чтобы ребенок произнес одну-две фразы самостоятельно. В случае необходимости оказывает помощь, подсказывает начало фразы.

Выслушивает всех желающих. (Это основная часть занятия.)

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»Воспитатель обращается к детям: «Если скажу правду, так бывает — скажете: да-да-да и хлопнете в ладоши. Если так не бывает — погрозите пальцем и скажете: нет-нет-нет». Выполняет все эти действия вместе с детьми.

Предложения:

Еж колючий.

Заяц любит морковку

У ежа длинные уши. У кого длинные уши?

Заяц летает по небу. Что делает заяц?

Заяц боится лисы.

Далее воспитатель разыгрывает сценку: «Встретились заяц и еж. У ежа на колючках яблокоСпрашивает заяц ежа: „Ты куда бежишь и кому несешь яблочко?". Ежик в ответ свернулся клубком и запыхтел : пых-пых-пых».

Воспитатель: «Кто хочет проиграть с зайцем и ежиком, показать, как они встретились и разговаривали?»

Дети по желанию действуют с игрушками. Воспитатель ведет речь от автора. Желательно, чтобы дети сами выстроили диалог. В случае необходимости педагог подсказывает начало фразы. Занятие переходит в свободную деятельность детей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».