13.05.24 Конспект по окружающему миру Моя семья

14.05.2024

13.05. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей   о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Задачи:
1. Образовательные: Закреплять правильное представление о семье, членах семьи, формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Развивающие: Способствовать развитию речи как средству общения, Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
3. Воспитательные:  воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Организационная часть


Воспитатель:

 Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)

  А всех вместе как можно их назвать? Что это?

Ответ детей (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)Хочу такой сайт

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папа (средний),
Этот пальчик - мама (безымянный),
Этот пальчик -я (мизинец),
Это вся моя - семья (кулачок).

Воспитатель: (Играет музыка) … Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Я шла мимо и услышала ваша голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки – цыплятки.
- А у вас есть семья?

Ответ детей
Курочка: - Расскажите мне про вашу семью.

Воспитатель: Ребята, с кем вы живёте? (мама, папа, и т.д). Как зовут маму, папу? (дети поочерёдно отвечают воспитателю)
- Где мама работает ? (на работе)

- А за что вы маму любите ? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая, и т.д)

- А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится ? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

- Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- Ребята, а вы бабушку любите ? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим ! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра ? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

- А брат что делает?  (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Воспитатель: Ребята, а  давайте с вами поиграем с Курочкой.

М\П игра «Вышла Курочка гулять»

 

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала все зёрна и у меня совсем ничего не осталось!

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.

Ответ детей
(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

Заключительная часть

Курочка: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит. А за то, что вы мне помогли, у меня для вас есть маленький подарок: играй «Чей детёныш». До свидания, ребята!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».