17.09.2020
Сборник разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, в форме заданий,
предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлен на
развитие технического творчества воспитанников
в ДОО.
3D-технологии позволили сделать производственные процессы более эффективными.
Используются они и в образовании. Ещё одна сфера, где активно используются
возможности 3D-сканирования и печати - это творчество, в том числе
и детское. Например, при помощи такого устройства, как 3D ручка можно способствовать развитию и раскрытию
технического творчества у детей. Если раньше объёмные технологии были сложны и
ограничивались лепкой, шитьем и прочими поделками, то сейчас можно воплотить в
реальность свои фантазии в пластиковом материале. И это открывает поистине
неограниченные возможности.
Приступать к развитию творческого потенциала ребёнка
нужно с раннего возраста. Для этого используются разные пальчиковые техники.
После их освоения можно попробовать рисовать объёмные элементы с помощью 3D ручки. В возрасте до 5 лет
использовать с этой целью можно только безопасное оборудование, которое не
содержит нагревательных элементов. Маленькие дети в возрасте до 5-6 лет учатся
играя. С помощью 3D ручки легче познавать основы геометрии, хорошо
прививается пространственное мышление. В этот период можно рисовать объёмные
игрушки, с которыми дети потом играют. Первые поделки можно дарить в качестве
сувениров друзьям, бабушке, родителям. Это доставляет детям радость. Подвигает
их на творчество, исходя из вкусовых предпочтений взрослого. В этом возрасте
можно использовать 3D ручки, которые оснащены безопасными керамическими наконечниками и силиконовыми
насадками. Но всё равно необходимо, чтобы при работе присутствовал взрослый и
контролировал процесс.
Для детей более старшего возраста открываются новые
возможности. Можно использовать более сложное и совершенное оборудование,
которое рисует более прочными видами пластика. При помощи 3D ручки дети могут творить, делать
не просто сувениры, а рисовать настоящие скульптурки, создавать украшения,
полезные и милые вещицы для себя. 3D ручка позволяет украшать личные предметы, уникализировать их, то есть открывать
себя в дизайнерской сфере.
Задания являются оптимальной формой при организации
деятельности по 3D-моделированию для детей дошкольного возраста.
Задания – это задача, сформированная обучающим и предписанная для выполнения
обучаемому в процессе обучения, всегда содержит в себе некоторое требование:
ответить на вопрос, выполнить какое-то упражнение, доказать или опровергнуть
что-то и т.п. (Леонтьев А.Н.). О.С Ушаков определяет задание, как возложенное
на кого-либо задание, поручение.
Сборник – это книга, в которой собраны, напечатаны различные документы,
литературные или иные произведения. Сборник рассказов. Сборник статей,
стихотворений. Сборник романсов. Сборник распоряжений.
В связи с этим, нами был разработан сборник заданий
по 3D-моделированию, направленный на развитие
технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Задания сборника формировались по следующей схеме:
описание технологии, задания, материал.
Разделы заданий в сборнике разбиты по принципу
педагогических технологий, на основании ООП «Детство» под редакцией В. И.
Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и на основании ДООП «3D – моделирование».