25.05.2020
Добрый день, уважаемые родители и дети!
Сегодня у нас развитие речи
"Замечательные цветы".
Цель:учить детей составлять короткий рассказ по вопросам взрослого. Учить правильно называть цвета, сравнивать их по величине, цвету;
звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ш], [з] , [ж], [у].
Рассматриваем картинку цветы (см ниже).
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине. Рассмотрите их внимательно.
-Какого цвета цветы? (красного, желтого)
-Какого размера цветы? (большие и маленькие)
-Значит цветы разные или одинаковые? (разные)
-Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей?
Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки, как наши глаза.
Пальчиковая игра «Цветы». ( см ниже)
-Придумайте много разных слов про цветы. какие у нас цветы? (Большие, маленькие, красные, желтые, синие, белые, красивые, яркие, разноцветные, прекрасные, очаровательные и т.д.) Дыхательная гимнастика (имитируют). (Дети нюхают, как пахнут цветы). -Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш). -Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. -Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у). -Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комарики. Запищали. (З-з-з, з-з-з). -А потом прилетели жуки, зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж). -А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цвета… и улетели. Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.