21 ноября. Тренинг для молодых специалистов "Давай сработаемся!"

21.11.2019

21 ноября в рамках муниципального ресурсного центра прошло методическое объединение для молодых специалистов на тему: 

"Реализация проекта по наставничеству в МАДОУ № 44 "Старт в будущее"". 

Форма проведения-тренинг 

"Давай сработаемся!"

ПРОГРАММА

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Тема:  реализация проекта по наставничеству в МАДОУ №44 «Старт в будущее»

Место проведения: МАДОУ №44

 Дата проведения: 21. 11 2019 год

 Время проведения: 13.00 -15.00

Форма проведения: тренинг  «Давай сработаемся»

Цель: «Выявить сильные и слабые стороны педагогических дуэтов ( наставник и молодой специалист».

Задачи:

·       Представить  приобретенный положительный опыт в сотрудничестве молодых специалистов с наставниками через интерактивные формы взаимодействия.

·       Повысить престиж наставничества в образовании.

·       Наметить индивидуальный путь сотрудничества педагогических дуэтов.

Планируемый результат:

- представить положительный опыт сотрудничества;

- содержательное общение  между коллегами.

 Регламент проведения мероприятия

время

содержание

ответственный

12.30 -13.00

   

Регистрация участников

Белоглазова Е.В. , Чудова А.А., победители конкурса ДОУ проекта «Наставничество» 2018-2019 уч. год

13.00 – 13.05

 

Открытие площадки

 (выпуск телепередачи по итогам игры «Ищу наставника» )

Трофимова М.М., Ловыгина О.А. -

творческое объединений «Юный журналист»

13.05 – 13.10

 

Приветственное слово

Сорокина И.Л., заведующий

13.10 -13.20

 

Актуализация целей и задач по обозначенной теме

Трофимова М.М., зам.зав. по ВМР

13.20 - 14.20

 

Тренинг на сплочение «Давай сработаемся»

- игровые упражнения на установление контакта в паре «Без маски», «Комплименты», «Чемодан пожеланий»;

- Тесты «Узнай себя», «Кто я такой»

- игры «Совпадения», «Слепой и поводырь»;

- упражнение «Рисование в парах»;

- веселые старты «Мы вместе»;

- развивающий диктант;

- музыкальные игры для двоих.

 

Носкова Т.В., педагог-психолог

 

 

 

Трофимова М.М., зам. зав по ВМР

Сажаева Н.Н.,педагог доп. образования

Чувакова Н.С., инструктор по физвоспит

Ловыгина О.А., пед. доп.образования

Лебедева Л.В.,

 

14.20 – 14.45

Онлайн-опрос

«Круглый стол» (Выступление коллег по итогам работы площадки, обмен опытом, заполнение анкет)

Ловыгина О.А., пед доп. обр. информац. технологий

Трофимова М.М., коллеги ДОУ


Тренинг  на сплочение молодых специалистов и наставников

«Давай сработаемся!»

Видео с педагогической игры «Давай сработаемся»

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего образовательного учреждения!

 

Теперь я попрошу встать тех, кто не первый раз участвует в наших мероприятиях. Выходите, пожалуйста, в центр зала.Хочу такой сайт

(гости выходят на сцену)

Откуда вы приехали? Для чего вы к нам приехали?

(ответы гостей)

Попрошу выйти на сцену тех, кто впервые в гостях в нашем детском саду.

Мне бы хотелось узнать о ваших ожиданиях?

(ответы гостей)

Уважаемые коллеги, я надеюсь, и весь наш дружный коллектив, что все ваши пожелания, ожидания обязательно сбудутся. Поэтому пора наше мероприятие открывать! Слово для приветствия заведующему  – Сорокиной И.Л..

(Приветствие заведующего)

6 сезон проекта «Наставничество» «Старт в будущее» в нашем ОУ продолжается! Проект  стартовал чуть больше одного месяца и наконец-то молодые специалисты уже точно определились с наставниками и успели выполнить первые задания. Сегодня они получат  в свою «копилку» баллы за:

1.    Создание и ведение дневника молодого специалиста

2.    Программу саморазвития

Наставники получат балл за:

1.    Проведенный педагогический аудит по изучению трудностей молодого специалиста.

Каждый из вас  станет экспертом. Вам  необходимо просмотреть представленный материал и выставить  оценку в рейтинговую таблицу. После чего будет определен средний бал у каждого участника. Чтобы наша работа прошла быстрее мы разобьемся на 3 группы. 1 группа – оценивает дневники, 2 – программы саморазвития, 3 – аналитические материалы наставников.

(практическая работа по подведению итогов)

Приглашаю по одному представителю от каждой группы для подведения итогов.

(подведение итогов)

Поясню, для чего дуэты получают задания, а за них балы.

Каждый год проект «Наставничество» завершается конкурсами профессионального мастерства «Начало» для молодых специалистов, «Лучший наставник года» для наставников и определяется «Лучший дуэт года». Победители конкурсов заносятся на доску Почета и ежемесячно получают денежные прими в размере 1 тысячи рублей целый год. А полученные баллы копятся и суммируются, победителем становится тот, кто больше всех наберет баллов. Все очень просто и понятно, а главное прозрачно.

 

Цели, задачи и регламент сегодняшнего мероприятия выведены на экран.

Переходим срезу к актуальности данного мероприятия.

Сегодня с помощью данного тренинга мы сообща будем выявлять сильные и слабые стороны «Педагогических дуэтов», определим дальнейшую траекторию развития совместной деятельности.

Молодым коллегам казалось очень трудным найти себе наставника, но на самом деле еще труднее выстроить взаимодействие, с тем, кого ты выбрал. А еще труднее получить от данной деятельности положительный результат.

Но наши «педагогические дуэты» точно знают, что вместе и сообща они свернут любые горы. И так, встречайте:

1 педагогический дуэт: Ковальская Ольга Юрьевна- учитель-логопед и ее наставник Носкова Татьяна Валерьевна -педагог-психолог, социальный педагог;

2 дуэт: Катаева Анастасия Алевсандровна., воспитатель и ее наставник Шохова Юлия Валерьевна.. воспитатель;

3 пара: Токманцева Валентина Эдуардовна., воспитатель и наставник Виноградова Ольга Владимировна, воспитатель.

4 пара: Размазина Ксения Викторовна, воспитатель и наставник Перевалова Ольга Юрьевна

5 дуэт: Черкасова Елена Сергеевна., педагог дополнительного образования и ее наставник Чувакова Наталья Сергеевна., пед. доп. обр., инструктор по физвоспитанию

6 дуэт: Соловьева Татьяна Олеговна. , воспитатель и Макотрина Вера Владимировна, воспитатель

7 дуэт: Панова Алина Алексеевна, воспитатель и Дербышева Елена Дмитриевна, воспитатель

Уважаемые гости! Обратите внимание: дуэты сегодня с легкостью можно определить по одежде.

1 задание - разминка: необходимо очень креативно поприветствовать коллег.

2 задание – подберите слово или сочетание слов, кто для вас сейчас НАСТАВНИК, а для наставников кем является СТАЖЕР

( на листах бумаги пишут и зачитывают)

Вывод: наставник, кто угодно, но пока не друг и не близкий человек.

             Практически  та же ситуация наблюдается и с молодым специалистом. Чувствуется напряжение в работе. Нет еще дружеских и теплых взаимоотношений.

Игра на доверия «Слепой и поводырь»

3 заданиеигра «Совпадения»

Молодые специалисты и наставники получают лист с тестом и определяют свою совместимость.

Тест «Совместимость» показал:

0-3 совпадения (низкий уровень совместимости)

4-5 – средний уровень

Выше 6 – высокий уровень совместимости

2 часть: я передаю слово педагогу-психологу Носковой Т.В.

Я сегодня проведу игровые упражнении на установку контакта в паре

«Без маски», «Комплимент», «Чемодан пожеланий»

Тесты «Узнай себя», «Кто я такой».

 

3 часть: следующее задание проведет пед доп образования по ИЗО деятельности Сажаева Н.Н. «Рисование в парах»

 

4 часть: после рисования самое время подвигаться, я приглашаю Чувакову Н.С., пед. доп. образования. Инструктора по физвопитанию. Она для педагогических пар проведет спортивные упражнения «Мы вместе».

Суть задания в том, что необходимо все задания вместе.

«Шарик», «Корзиночка»,

 

5 часть: следующим тестом мы сумеем определить как вы умеете сообща думать и решать поставленные задачи. Слово пед доп. образования, нашему технарю Ловыгиной О.А.

«Развивающий диктант с помощью конструктора»

 

6 часть: очень важно в маленьком коллективе, который состоит из 2 человек уметь отдыхать. Это умение проверит музыкальный руководитель Лебедева Л.В.

 

С помощью игры «Оркестр» мы выясним как будет реализован в целом проект «Наставничество» в этом году. Наставники -  это традиционнщики, носителисистем, поэтому они в оркестре будут игрвть бубнами, как в добрый старые времен. А молодые специалисты – новаторы, которые активно внедряют новации, они будут играть новыми муз. инструментвми – бубекерами. Авот смогут ли сыграться и как пойдут новации с традициями мы сейчас увидим . Игру проводит Лебедева Л.В.

 

Рефлексия: онлайн-тест

Выступление коллег по итогам работы тренинга

  

1. Тренинг

Просмотров всего: , сегодня:

Тренинг.pptx (скачать)

Дата создания: 26.11.2019

Дата обновления: 22.05.2020

Дата публикации: 21.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».