21.11.2019
21 ноября в рамках муниципального ресурсного центра прошло методическое объединение для молодых специалистов на тему:
"Реализация проекта по наставничеству в МАДОУ № 44 "Старт в будущее"".
Форма проведения-тренинг
"Давай сработаемся!"
ПРОГРАММА
МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Тема: реализация проекта по наставничеству в МАДОУ
№44 «Старт в будущее»
Место проведения: МАДОУ
№44
Дата проведения: 21.
11 2019 год
Время проведения:
13.00 -15.00
Форма
проведения: тренинг «Давай сработаемся»
Цель:
«Выявить
сильные и слабые стороны педагогических дуэтов ( наставник и молодой специалист».
Задачи:
· Представить
приобретенный положительный опыт в
сотрудничестве молодых специалистов с наставниками через интерактивные формы
взаимодействия.
· Повысить
престиж наставничества в образовании.
· Наметить
индивидуальный путь сотрудничества педагогических дуэтов.
Планируемый
результат:
- представить
положительный опыт сотрудничества;
-
содержательное
общение между коллегами.
время |
содержание |
ответственный |
12.30 -13.00 |
Регистрация
участников |
Белоглазова
Е.В. , Чудова А.А., победители
конкурса ДОУ проекта «Наставничество» 2018-2019 уч. год |
13.00 – 13.05 |
Открытие площадки (выпуск телепередачи по итогам игры «Ищу
наставника» ) |
Трофимова
М.М., Ловыгина О.А. - творческое
объединений «Юный журналист» |
13.05 – 13.10 |
Приветственное
слово |
Сорокина
И.Л.,
заведующий |
13.10 -13.20 |
Актуализация
целей и задач по обозначенной теме |
Трофимова
М.М., зам.зав.
по ВМР |
13.20 - 14.20 |
Тренинг
на сплочение «Давай
сработаемся» - игровые
упражнения на установление контакта в паре «Без маски», «Комплименты»,
«Чемодан пожеланий»; - Тесты «Узнай
себя», «Кто я такой» -
игры «Совпадения»,
«Слепой и поводырь»; - упражнение «Рисование
в парах»; - веселые старты
«Мы
вместе»; - развивающий диктант; - музыкальные
игры для двоих. |
Носкова
Т.В.,
педагог-психолог
Трофимова
М.М., зам. зав
по ВМР Сажаева
Н.Н.,педагог
доп. образования Чувакова
Н.С., инструктор
по физвоспит Ловыгина
О.А., пед.
доп.образования Лебедева
Л.В., |
14.20 – 14.45 |
Онлайн-опрос «Круглый
стол»
(Выступление коллег по итогам работы площадки, обмен опытом, заполнение анкет) |
Ловыгина
О.А., пед доп. обр. информац. технологий Трофимова
М.М., коллеги
ДОУ |
Тренинг на сплочение молодых специалистов и
наставников
«Давай сработаемся!»
Видео с педагогической
игры «Давай сработаемся»
Ведущий: Добрый день,
уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего образовательного
учреждения!
Теперь я попрошу встать тех, кто не
первый раз участвует в наших мероприятиях. Выходите, пожалуйста, в центр зала.
(гости выходят на сцену)
Откуда вы приехали? Для чего вы к нам
приехали?
(ответы гостей)
Попрошу выйти на сцену тех, кто впервые
в гостях в нашем детском саду.
Мне
бы хотелось узнать о ваших ожиданиях?
(ответы гостей)
Уважаемые
коллеги, я надеюсь, и весь наш дружный коллектив, что все ваши пожелания,
ожидания обязательно сбудутся. Поэтому пора наше мероприятие открывать! Слово
для приветствия заведующему – Сорокиной
И.Л..
(Приветствие заведующего)
6 сезон проекта «Наставничество» «Старт в
будущее» в нашем ОУ продолжается! Проект стартовал чуть больше одного месяца и
наконец-то молодые специалисты уже точно определились с наставниками и успели
выполнить первые задания. Сегодня они получат
в свою «копилку» баллы за:
1.
Создание
и ведение дневника молодого специалиста
2.
Программу
саморазвития
Наставники получат балл за:
1.
Проведенный
педагогический аудит по изучению трудностей молодого специалиста.
Каждый из
вас станет экспертом. Вам необходимо просмотреть представленный материал
и выставить оценку в рейтинговую
таблицу. После чего будет определен средний бал у каждого участника. Чтобы наша
работа прошла быстрее мы разобьемся на 3 группы. 1 группа – оценивает дневники,
2 – программы саморазвития, 3 – аналитические материалы наставников.
(практическая работа по подведению итогов)
Приглашаю по
одному представителю от каждой группы для подведения итогов.
(подведение итогов)
Поясню, для чего
дуэты получают задания, а за них балы.
Каждый год
проект «Наставничество» завершается конкурсами профессионального мастерства
«Начало» для молодых специалистов, «Лучший наставник года» для наставников и
определяется «Лучший дуэт года». Победители конкурсов заносятся на доску Почета
и ежемесячно получают денежные прими в размере 1 тысячи рублей целый год. А полученные
баллы копятся и суммируются, победителем становится тот, кто больше всех
наберет баллов. Все очень просто и понятно, а главное прозрачно.
Цели, задачи и
регламент сегодняшнего мероприятия выведены на экран.
Переходим срезу
к актуальности данного мероприятия.
Сегодня с
помощью данного тренинга мы сообща будем выявлять сильные и слабые стороны
«Педагогических дуэтов», определим дальнейшую траекторию развития совместной
деятельности.
Молодым коллегам
казалось очень трудным найти себе наставника, но на самом деле еще труднее
выстроить взаимодействие, с тем, кого ты выбрал. А еще труднее получить от
данной деятельности положительный результат.
Но наши
«педагогические дуэты» точно знают, что вместе и сообща они свернут любые горы.
И так, встречайте:
1 педагогический дуэт: Ковальская Ольга Юрьевна- учитель-логопед
и ее наставник Носкова Татьяна
Валерьевна -педагог-психолог, социальный педагог;
2 дуэт: Катаева Анастасия Алевсандровна., воспитатель и
ее наставник Шохова Юлия Валерьевна..
воспитатель;
3 пара: Токманцева
Валентина Эдуардовна., воспитатель и наставник Виноградова Ольга Владимировна, воспитатель.
4 пара: Размазина Ксения Викторовна, воспитатель и
наставник Перевалова Ольга Юрьевна
5 дуэт: Черкасова Елена Сергеевна., педагог
дополнительного образования и ее наставник Чувакова
Наталья Сергеевна., пед. доп. обр., инструктор по физвоспитанию
6 дуэт: Соловьева Татьяна Олеговна. , воспитатель и Макотрина Вера Владимировна,
воспитатель
7 дуэт: Панова Алина Алексеевна, воспитатель и Дербышева Елена Дмитриевна, воспитатель
Уважаемые гости!
Обратите внимание: дуэты сегодня с легкостью можно определить по одежде.
1 задание - разминка: необходимо очень
креативно поприветствовать коллег.
2 задание – подберите слово или сочетание слов,
кто для вас сейчас НАСТАВНИК, а для наставников кем является СТАЖЕР
( на листах бумаги пишут и зачитывают)
Вывод: наставник, кто
угодно, но пока не друг и не близкий человек.
Практически та же ситуация наблюдается и с молодым
специалистом. Чувствуется напряжение в работе. Нет еще дружеских и теплых
взаимоотношений.
Игра на доверия «Слепой и поводырь»
3 задание – игра
«Совпадения»
Молодые
специалисты и наставники получают лист с тестом и определяют свою
совместимость.
Тест
«Совместимость» показал:
0-3 совпадения
(низкий уровень совместимости)
4-5 – средний
уровень
Выше 6 – высокий
уровень совместимости
2 часть: я передаю слово педагогу-психологу Носковой
Т.В.
Я сегодня
проведу игровые упражнении на
установку контакта в паре
«Без маски», «Комплимент»,
«Чемодан пожеланий»
Тесты «Узнай себя», «Кто я такой».
3 часть: следующее задание проведет пед доп
образования по ИЗО деятельности Сажаева
Н.Н. «Рисование в парах»
4 часть: после рисования самое время подвигаться,
я приглашаю Чувакову Н.С., пед. доп. образования. Инструктора по физвопитанию.
Она для педагогических пар проведет спортивные упражнения «Мы вместе».
Суть задания в
том, что необходимо все задания вместе.
«Шарик»,
«Корзиночка»,
5 часть: следующим тестом мы сумеем определить
как вы умеете сообща думать и решать поставленные задачи. Слово пед доп.
образования, нашему технарю Ловыгиной
О.А.
«Развивающий диктант с помощью конструктора»
6 часть: очень важно в маленьком коллективе,
который состоит из 2 человек уметь отдыхать. Это умение проверит музыкальный
руководитель Лебедева Л.В.
С помощью игры «Оркестр» мы выясним как будет
реализован в целом проект «Наставничество» в этом году. Наставники - это традиционнщики, носителисистем, поэтому
они в оркестре будут игрвть бубнами, как в добрый старые времен. А молодые
специалисты – новаторы, которые активно внедряют новации, они будут играть
новыми муз. инструментвми – бубекерами. Авот смогут ли сыграться и как пойдут
новации с традициями мы сейчас увидим . Игру проводит Лебедева Л.В.
Рефлексия: онлайн-тест
Выступление
коллег по итогам работы тренинга
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2019
Дата обновления: 22.05.2020
Дата публикации: 21.11.2019