10 октября. Деловая игра "Ищу наставника"

10.10.2019

10 октября в МАДОУ № 44 в рамках второго сезона регионального проекта по развитию наставничества в Свердловской области "Старт в будущее" прошла деловая игра для молодых сотрудников "Ищу наставника". В мероприятии приняли участие 47 человек из городов: Богданович, Талица, Камышлов, Пышма, Сухой Лог.

Ссылка на фото


IMG_9383.jpg

Трофимова Марина Михайловна

Заместитель по УМР 

МАДОУ № 44 "Серебряное копытце"


ПРОГРАММА

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Тема: открытие VI  сезона  проекта по наставничеству в МАДОУ №44 «Старт в будущее»

Место проведения: МАДОУ №44

 Дата проведения: 10.10. 2019 год

 Время проведения: 13.30 -15.00

Форма проведения: деловая игра «Ищу наставника»

Цель: «Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение  молодых специалистов».

Задачи:

·       Представить  приобретенный положительный опыт в сотрудничестве молодых специалистов с наставниками через интерактивные формы взаимодействия.

·       Повысить престиж наставничества в образовании.

·       Наметить план работы на 2019 – 20120 учебный год

Планируемый результат:

- определить «педагогические дуэты» на 2019-2020 год;

- содержательное общение  между коллегами.


Регламент проведения



 
 

время

содержание

ответственный

13.00 -13.30

   

Регистрация участников

Белоглазова Е.В. , Чудова А.А., победители конкурса ДОУ «Наставничество»

13.30 – 13.40

 

Открытие площадки

 (выпуск телепередачи «Новости детского сада)

Трофимова М.М., Ловыгина О.А. -

творческое объединений «Юный журналист»

13.40 – 13.45

 

Приветственное слово

Сорокина И.Л., заведующий

13.45 -13.50

 

Актуализация целей и задач по обозначенной теме

Трофимова М.М., зам.зав. по ВМР

13.50- 14.30

 

Деловая игра «Ищу наставника»

Сорокина И.Л., заведующий

Трофимова М.М., зам. зав по ВМР

Носкова Т.В., педагог-психолог

14.30 – 14.45

«Круглый стол» (Выступление коллег по итогам работы площадки, обмен опытом)

Трофимова М.М., коллеги ДОУ

14.45 – 15.00

Кофе - пауза

Сорокина И.Л.

  
   
   
   

 ИЩУ НАСТАВНИКА (деловая игра)

Уважаемые коллеги!


27 сентября мы подвели итоги проекта ДОУ «Наставничество» за 2019-2020 учебный год. А уже сегодня  к нам снова обратились  молодые коллеги за помощью, чтобы мы помогли найти им достойного наставника, который будет  сопровождать  их на первых порах педагогической деятельности.

Я с удовольствием представляю участников  педагогической игры  «Ищу наставника». Участница под номером

     1.    Токманцева Валентина Эдуардовна, воспитатель группы №5 

В. Э второй год в проекте «Наставничество». Педагогический стаж ее чуть больше 1 года. В.Э.  студентка  4 курса Камышловского педагогического колледжа. Валентина Эдуардовна начала свою трудовую деятельность в детском саду в качестве помощника воспитателя. В 2020 году планирует получить 1 КК

В.Э. с какими трудностями вы столкнулись, начав работать воспитателем в нашем ОУ?

( презентация с фотографиями с рабочего места).Кто Вас сегодня пришел поддержать?

      2.    Размазина Ксения Викторовна, воспитатель группы № 3

К.В. тоже второй год в проекте «Наставничество». Педагогический стаж Ксении Викторовны  тоже чуть больше 1 года.. Она студентка  3 курса Камышловского педагогического колледжа. К.В. в ОУ работает    лет, она начала свою трудовую деятельност в качестве пом. воспитателя. К.В. тоже в 2020 году планирует пройти процедуру аттестации и получить 1КК.

К.В. с какими трудностями столкнулись Вы, в первом сезоне проекта «Наставничество»?

( презентация с фото работы и ответ).

      3.    Соловьева Татьяна Олеговна, воспитатель группы №9. Образование среднее – специальное. Окончила в 2019 году Камышловский педагогический колледж,  сейчас она студентка УрГПУ совсем скоро получит специальность «учитель-логопед». Сейчас работает  с детьми среднего возраста.

Т.О. какие трудности возникли у вас?

4.   Катаева Анастасия Александровна, воспитатель группы №6. Образование среднее – специальное. Окончила в 2019 году Камышловский педагогический колледж. Самый молодой сотрудник детского сада. Я знаю, что А.А. участник  первого сезона регионального проекта «Старт в будущее» и в этом году она вновь заявилась на участие в данном проекте.

А.А.что ждете от проекта, который проходит в детском саду? А от регионального проекта?

5. Ковальская Ольга Юрьевна, учитель –логопед.  Имеет высшее педагогическое образование, сейчас студентка УрГПУ получает специальность «учителя-логопеда»,в дальнейшем планирует пройти переподготовку на дефектолога.Хочу такой сайт

О.Ю. – ваши ожидания от проекта ?

6. Черкасова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования. Елена Сергеевна  имеет высшее образование, в дальнейшем планирует пройти переподготовку на педагога дополнительного образования. Она у нас работает  чуть больше 3-Х месяцев, но  кажется, что работает уже давно, потому  во многих проектах детского сада плотненько занята.

Е.С.  Что ожидаете от проекта ВЫ? Ваши первые трудности?

За столом ведущих

1.    Заведующий МАДОУ №44 Сорокина И.Л., она предложит молодым специалистам  наставников - стажистов.

2.    Педагог-психолог Носкова Т.В., расскажет о темпераменте каждой участницы, о их предпочтениях и взглядах на педагогическую деятельность и предложит свои варианты  выбора наставников

3.    И я, Трофимова М.М. зам. зав. по ВМР, участник и координатор проекта, помогу найти правильный выбор, на мой взгляд,  и определить зону действия каждого участника.

Валентина Эдуардовна, что предлагает ваша группа поддержки?  Скажите кто вас сегодня пришел поддержать и помочь сделать правильный выбор? ( представляет )  Каким вы видите своего наставника? Поддержка, а вы кого бы хотели видеть в роли наставника своей коллеги?

Ксения Викторовна, а вы с кем пришли? ( представляет свою группу поддержки). Каким  вы видите своего наставника? Как считает группа поддержки.

Татьяна Олеговна, знакомьте нас с вашей группой поддержки (представляет). Каким должен быть ваш наставник? Поддержка, кого бы вы порекомендовали бы?

Анастасия Александровна, кто вас пришел поддержать? Кого вы предлагаете для вашей коллеги? Кого вы видите в качестве наставника?

Ольга Юрьевна, что предлагает ваша группа поддержки?  Скажите кто вас сегодня пришел поддержать и помочь сделать правильный выбор? ( представляет )  Каким вы видите своего наставника? Поддержка, а вы кого бы хотели видеть в роли наставника своей коллеги?

Лена Сергеевна, а вы с кем пришли? ( представляет свою группу поддержки). Каким  вы видите своего наставника? Как считает группа поддержки.

 

Я провела опрос среди педагогического состав ДОУ  и определила самых выбираемых коллег на должность «наставника». Вот результаты опроса.

(Шохова Ю.В., Макотрина В.В.)

А теперь пришло время узнать, кого администрация ДОУ назначила на роль наставника и почему? Слово И.Л. Сорокиной.

(………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….)).

(представляет каждого кандидата)

Я хочу представить слово нашему психологу, Татьяне Валерьевне,  и она посоветует выбор с позиции темперамента и личных характеристик.

Носкова Т.В.(видеозапись)

Уважаемые участницы, у вас поменялись предпочтения или остались прежними? Что советует поддержка?

(выступление гостей проекта)

А если бы мы предложили наставникам выбрать себе стажера, кого бы вы выбрали???

(слово наставникам)

Теперь моя очередь дать совет, но я поясняю, что главный выбор остается за вами!

При выборе наставников я отдавала предпочтение стажу, активности педагога, результативности деятельности и, конечно, автортет у коллег, а самое главное взаимообучению, чтобы «педагогические дуэты» были полезны друг другу.

Выбор получился таким:

Токманцева В.Э – Виноградова О.В. (закончить проект)

Размазина К.В. – Носкову Т.В.

Соловьева Т.О.- Ковалеву С.М.

Катаева А.А.- Шохова Ю.В.

Ковальская О.Ю. – Лебедеву Л.В.

Черкасова Е.С. –Чувакову Н.С.

 

Теперь выбор за вами, но у вас есть  дополнительные бонусы (каждый участник может взять один бонус)

Скелет в шкафу

(нет высшего образования, и никогда не будет; не хочу быть наставником; не люблю молодых педагогов, потому что завидую им; не люблю, делится своими наработками; боюсь, что у меня не получится роль наставника)

Педагогические традиции

(ежедневно будем писать вместе конспекты к НОД, требую ежедневные встречи, полный отчет о своей деятельности, постоянные взаимопосещения, )

Общение «один на один»

А теперь наши наставники покажут сюрприз для молодых специалистов и гостей нашей игры.

(номер художественной самодеятельности)

Спасибо за прекрасное выступление. Проходите в методический кабинет.

А вам, дорогие участницы, пора принять решение и выбрать себе наставника, который будет вести вас целый год. Условие нашей игры:

1.    Нельзя выбрать двум участницам одного наставника

2.    Нельзя выйти одной, необходимо выбрать себе наставника.

3.    А наставникам нельзя отказываться от стажера.

Мы не знаем, кого выберут наши участницы, но мы встретим всех дружными аплодисментами. У нас определились «педагогические дуэты». Я с удовольствием их назову.

Пара №1 Токманцева В.Э и Виноградова О.В.

Пара №2  Размазина К.В. и Перевалова О.Ю.

Пара №3 Соловьева Т.О. и Макотрина В.В.

Пара №4 Катаева А.А. и Шохова Ю.В.

Пара №5 Ковальская О.Ю и Носкова Т.В.

Пара №6 Черкасова Е.С и Караваева И.И.

 

14 ноября – будет следующая встреча «педагогических дуэтов» на тренинге на сплочение  до этого времени необходимо выполнить первые задании, которые пары получат 




11 октября

Задание на ноябрь

Наставникам необходимо: изучит своего подопечного ( провести диагностику педагогических трудностей, опросы, анкетирование, посетить занятия и режимные моменты. По итогам написать аналитическую  записку).

Стажерам необходимо заполнить дневник сопровождения (успеваемости) и разработать программу саморазвития.

 

На этом наша игра подошла к концу, а проект «Наставничество» начинает набирать свои обороты.

Спасибо всем за участие, а я на сцену приглашаю гостей ( все гости делятс впечатлениями и заполняют анкету.

( заполнение анкет)

Кофе-пауза

  
   
   
   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.10.2019

Дата обновления: 22.05.2020

Дата публикации: 10.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».