ИЩУ
НАСТАВНИКА (деловая игра) Уважаемые
коллеги!
27
сентября мы подвели итоги проекта ДОУ «Наставничество» за
2019-2020 учебный год. А уже сегодня к
нам снова обратились молодые коллеги за
помощью, чтобы мы помогли найти им достойного наставника, который будет сопровождать
их на первых порах педагогической деятельности.
Я с удовольствием
представляю участников педагогической
игры «Ищу наставника». Участница под номером
1.
Токманцева
Валентина Эдуардовна, воспитатель группы №5
В.
Э второй год в проекте «Наставничество». Педагогический стаж ее чуть больше 1
года. В.Э. студентка 4 курса Камышловского педагогического
колледжа. Валентина Эдуардовна начала свою трудовую деятельность в детском саду
в качестве помощника воспитателя. В 2020 году планирует получить 1 КК
В.Э.
с какими трудностями вы столкнулись, начав работать воспитателем в нашем ОУ?
( презентация с фотографиями с
рабочего места).Кто Вас сегодня пришел поддержать?
2.
Размазина
Ксения Викторовна, воспитатель группы № 3
К.В.
тоже второй год в проекте «Наставничество». Педагогический стаж Ксении
Викторовны тоже чуть больше 1 года.. Она
студентка 3 курса Камышловского
педагогического колледжа. К.В. в ОУ работает
лет, она начала свою трудовую деятельност в качестве пом. воспитателя.
К.В. тоже в 2020 году планирует пройти процедуру аттестации и получить 1КК.
К.В.
с какими трудностями столкнулись Вы, в первом сезоне проекта «Наставничество»?
( презентация с фото работы и
ответ).
3.
Соловьева
Татьяна Олеговна, воспитатель группы №9. Образование
среднее – специальное. Окончила в 2019 году Камышловский педагогический
колледж, сейчас она студентка УрГПУ
совсем скоро получит специальность «учитель-логопед». Сейчас работает с детьми среднего возраста.
Т.О.
какие трудности возникли у вас? 4.
Катаева Анастасия Александровна,
воспитатель группы №6. Образование среднее – специальное. Окончила в 2019 году
Камышловский педагогический колледж. Самый молодой сотрудник детского сада. Я
знаю, что А.А. участник первого сезона
регионального проекта «Старт в будущее» и в этом году она вновь заявилась на
участие в данном проекте.
А.А.что
ждете
от проекта, который проходит в детском саду? А от регионального проекта? 5. Ковальская Ольга
Юрьевна, учитель –логопед. Имеет
высшее педагогическое образование, сейчас студентка УрГПУ получает
специальность «учителя-логопеда»,в дальнейшем планирует пройти переподготовку
на дефектолога.
О.Ю.
– ваши
ожидания от проекта ?
6. Черкасова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования.
Елена Сергеевна имеет высшее
образование, в дальнейшем планирует пройти переподготовку на педагога
дополнительного образования. Она у нас работает
чуть больше 3-Х месяцев, но
кажется, что работает уже давно, потому
во многих проектах детского сада плотненько занята.
Е.С. Что ожидаете от проекта
ВЫ? Ваши первые трудности?
За столом ведущих
1. Заведующий
МАДОУ №44 Сорокина И.Л., она предложит молодым специалистам наставников - стажистов.
2. Педагог-психолог
Носкова Т.В., расскажет о темпераменте каждой участницы, о их предпочтениях и
взглядах на педагогическую деятельность и предложит свои варианты выбора наставников
3. И
я, Трофимова М.М. зам. зав. по ВМР, участник и координатор проекта, помогу
найти правильный выбор, на мой взгляд, и
определить зону действия каждого участника.
Валентина Эдуардовна, что
предлагает ваша группа поддержки?
Скажите кто вас сегодня пришел поддержать и помочь сделать правильный
выбор? ( представляет ) Каким вы видите своего наставника? Поддержка,
а вы кого бы хотели видеть в роли наставника своей коллеги?
Ксения
Викторовна, а вы с кем пришли? ( представляет свою группу
поддержки). Каким вы видите своего
наставника? Как считает группа поддержки.
Татьяна
Олеговна, знакомьте нас с вашей группой поддержки (представляет). Каким должен быть ваш
наставник? Поддержка, кого бы вы порекомендовали бы?
Анастасия
Александровна, кто вас пришел поддержать? Кого вы
предлагаете для вашей коллеги? Кого вы видите в качестве наставника?
Ольга
Юрьевна, что предлагает ваша группа поддержки? Скажите кто вас сегодня пришел поддержать и
помочь сделать правильный выбор? (
представляет ) Каким вы видите
своего наставника? Поддержка, а вы кого бы хотели видеть в роли наставника
своей коллеги?
Лена
Сергеевна, а вы с кем пришли? ( представляет свою группу
поддержки). Каким вы видите своего
наставника? Как считает группа поддержки.
Я провела опрос среди
педагогического состав ДОУ и определила
самых выбираемых коллег на должность «наставника». Вот результаты опроса.
(Шохова Ю.В., Макотрина В.В.)
А теперь пришло время
узнать, кого администрация ДОУ назначила на роль наставника и почему? Слово
И.Л. Сорокиной.
(………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….)).
(представляет
каждого кандидата)
Я хочу представить
слово нашему психологу, Татьяне Валерьевне,
и она посоветует выбор с позиции темперамента и личных характеристик.
Носкова
Т.В.(видеозапись)
Уважаемые участницы, у
вас поменялись предпочтения или остались прежними? Что советует поддержка?
(выступление гостей проекта)
А если бы мы предложили
наставникам выбрать себе стажера, кого бы вы выбрали???
(слово наставникам)
Теперь моя очередь дать
совет, но я поясняю, что главный выбор остается за вами!
При выборе наставников
я отдавала предпочтение стажу, активности педагога, результативности
деятельности и, конечно, автортет у коллег, а самое главное взаимообучению,
чтобы «педагогические дуэты» были полезны друг другу.
Выбор получился таким:
Токманцева
В.Э – Виноградова О.В. (закончить проект)
Размазина
К.В. – Носкову Т.В.
Соловьева
Т.О.- Ковалеву С.М.
Катаева
А.А.- Шохова Ю.В.
Ковальская
О.Ю. – Лебедеву Л.В.
Черкасова
Е.С. –Чувакову Н.С.
Теперь выбор за вами,
но у вас есть дополнительные бонусы (каждый
участник может взять один бонус)
Скелет
в шкафу
(нет высшего
образования, и никогда не будет; не хочу быть наставником; не люблю молодых
педагогов, потому что завидую им; не люблю, делится своими наработками; боюсь,
что у меня не получится роль наставника)
Педагогические
традиции
(ежедневно будем писать
вместе конспекты к НОД, требую ежедневные встречи, полный отчет о своей
деятельности, постоянные взаимопосещения, )
Общение
«один на один»
А теперь наши
наставники покажут сюрприз для молодых специалистов и гостей нашей игры.
(номер художественной
самодеятельности)
Спасибо за прекрасное
выступление. Проходите в методический кабинет.
А вам, дорогие
участницы, пора принять решение и выбрать себе наставника, который будет вести
вас целый год. Условие нашей игры:
1.
Нельзя выбрать двум участницам одного
наставника
2.
Нельзя выйти одной, необходимо выбрать
себе наставника.
3.
А наставникам нельзя отказываться от
стажера.
Мы не знаем, кого
выберут наши участницы, но мы встретим всех дружными аплодисментами. У нас
определились «педагогические дуэты». Я с удовольствием их назову.
Пара
№1 Токманцева В.Э и Виноградова О.В.
Пара
№2 Размазина К.В. и Перевалова О.Ю.
Пара
№3 Соловьева Т.О. и Макотрина В.В.
Пара
№4 Катаева А.А. и Шохова Ю.В.
Пара
№5 Ковальская О.Ю и Носкова Т.В.
Пара
№6 Черкасова Е.С и Караваева И.И.
14
ноября – будет следующая встреча «педагогических дуэтов» на
тренинге на сплочение до этого времени
необходимо выполнить первые задании, которые пары получат
11 октября
Задание
на ноябрь
Наставникам
необходимо: изучит своего подопечного ( провести диагностику педагогических
трудностей, опросы, анкетирование, посетить занятия и режимные моменты. По
итогам написать аналитическую записку).
Стажерам
необходимо
заполнить дневник сопровождения (успеваемости) и разработать программу
саморазвития.
На этом наша игра подошла к концу, а проект
«Наставничество» начинает набирать свои обороты.
Спасибо всем за участие, а я на сцену приглашаю
гостей ( все гости делятс впечатлениями и заполняют анкету.
(
заполнение анкет)
Кофе-пауза |