Программа по легоконструированию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 44 «Серебряное копытце»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Технической направленности
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ
Возраст обучающихся: дети 3-5 лет
Срок реализации: 2 года
Объѐм программы 72 часа
Автор составитель:
Тегенцева Ольга Александровна
Педагог дополнительного образования
г.Сухой Лог
2024 год

Содержание
I РАЗДЕЛ «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ» ..................................................................................................................................................................................................... 3
1.1.Пояснительная записка .................................................................................................................................................................................................................................................................................... 3
Отличительные особенности программы. ............................................................................................................................................................................................................................................................ 4
Новизна.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 4
Адресат программы: ............................................................................................................................................................................................................................................................................................... 4
Режим занятий: ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 4
Объем и срок освоения программы:...................................................................................................................................................................................................................................................................... 4
Особенности организации образовательного процесса:...................................................................................................................................................................................................................................... 5
Форма обучения ...................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 5
Формы организации образовательного процесса ................................................................................................................................................................................................................................................ 5
Уровень сложности программы стартовый .......................................................................................................................................................................................................................................................... 5
Виды занятий .......................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 5
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы ............................................................................................................................................................................... 5
1.2. Цель Программы. ............................................................................................................................................................................................................................................................................................. 5
1.3. Содержание общеразвивающей программы. ................................................................................................................................................................................................................................................. 6
1.4.Содержание педагогического процесса .......................................................................................................................................................................................................................................................... 7
1.5. Планируемые результаты ............................................................................................................................................................................................................................................................................... 9
1.6. Формы работы с родителями. ....................................................................................................................................................................................................................................................................... 10
II РАЗДЕЛ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ».............................................................................................................................................................................................................. 10
2.1. Календарный учебный график ...................................................................................................................................................................................................................................................................... 11
2.2. Условия реализации программы .................................................................................................................................................................................................................................................................. 11
2.3.Структура программы. ................................................................................................................................................................................................................................................................................... 13
2.4. Форма аттестации и контроля...................................................................................................................................................................................................................................................................... 14
2.5.Список литературы ......................................................................................................................................................................................................................................................................................... 15
Аннотация .................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. 16

2

I РАЗДЕЛ «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1.Пояснительная записка
Программа «Легоконструирование» определяет содержание и организацию образовательного процесса по легоконструированию с детьми
3-5 лет в условиях лего-кабинета. Данная программа относится к базовому уровню и имеет техническую направленность.
Актуальность программы заключается в том, что ее содержание направлено на развитие словесных и конструкторских способностей. Все
эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе,
рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
В процессе освоения программы накапливаются базовые знания, умения и навыки, что создает возможности освоения творческо –
продуктивной, игровой и проектной деятельности.
Данная программа способствует формированию человека, способного: самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие
проблемы и находить пути их решения; четко осознавать, где могут быть применены его знания; творчески мыслить; грамотно работать с
информацией; уметь работать сообща; самостоятельно развивать собственный интеллект. Кроме того, в последнее время особенно пользуются
спросом профессии технических специальностей. Занятия в данном объединении как нельзя лучше развивает способности технически мыслить и
конструировать.
Программа разработана на основе документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее - СанПиН).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
7. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер, направленный на выявление, поддержку и
развитие способностей и таланта у детей и молодежи».
3

8. «Федеральная государственная программа развития образования на 2018 - 2025 годы», утверждена постановлением Правительства РФ
от 26 декабря 2017 г. №1642;
9. Устав МАДОУ №44.
Отличительные особенности программы. При проектировании содержания программы «Легоконструирование» учитывается
календарь памятных и знаменательных дат: обучение легоконструированию позволяет соединить образовательную деятельность
с
современными событиями, происходящими в городе и ближайшем окружении детского сада, включать воспитанников в решение проблем
окружающей действительности и тем самым формировать любовь к своему краю, своей Родине.
Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование
умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе. Одной из отличительных особенностей данной программы является ее
функциональность. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться с учетом актуальности и
востребованности. Возможна разработка и внедрение новых тем. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, массив
различных моделей и практические задания. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться
необходимым минимумом теоретических знаний. Данная программа разработана для дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС ДО.

Новизна программы заключается в том, что обучение с использованием образовательных конструкторов LEGO позволяет обучающимся
в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни умения и навыки. При построении
модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики и окружающей среды до психологии, что является
вполне естественным. При проведении занятий дети пользуются ИКТ: интерактивный стол-песочница, программа для построения образцов
фигуры - LEGO Digital Designer, проектор.
Педагогическая целесообразность: заключается в раскрытии индивидуальных способностей обучающихся не только в технической сфере, но и в
творческом подходе к любому виду деятельности, в повышении его самооценки. Детское техническое творчество – это эффективное средство воспитания,
целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей обучающихся в результате создания материальных объектов с признаками
полезности и новизны.

Адресат программы: это дети дошкольного возраста – воспитанники МАДОУ № 44 «Серебряное копытце» от 3 до 5 лет.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа от 15 до 20 минут.
Продолжительность занятий – 15-20 минут, в зависимости от возраста воспитанников.
Перерыв между учебными занятиями 15 минут
Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 2 часа

Объем и срок освоения программы:
Срок обучения по данной программе 2 года
Объем обучения по данной программе 144 часа
4

- первый год обучения - 72 часа в год;
- второй год обучения - 72 часа в год.
Уровень общеразвивающей программы – стартовый.

Особенности организации образовательного процесса: Наполняемость групп - не более 14 человек.
На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников,
предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность,
последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети
проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Форма обучения: Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в
период приостановки образовательной деятельности учреждения. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с
обучающимися.

Формы организации образовательного процесса:
индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая, с использованием ИКТ.

Уровень сложности программы стартовый:
«Стартовый уровень» – предполагает освоение основных знаний и развитие творческих способностей обучающихся в процессе их деятельности на
занятиях по шитью. Обучающиеся могут реализовывать свои идеи в творческих мероприятиях разного уровня (выставки, ярмарки, конкурсы).

Виды занятий - беседа, практическое занятие, экскурсия, открытое занятие.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы : творческий отчет, презентация,
практическое занятие, открытое занятие, конкурсы и фото-видео отчеты.

1.2. Цель Программы.
Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на
основе лего-конструирования.

Задачи:
Образовательные:
•
обучать конструированию по образцу, показу, условиям, по собственному замыслу;
•
пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
•
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарѐнных, талантливых детей,
обладающих нестандартным творческим мышлением;
Развивающие:
5

•
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
•
развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое
решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
•
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные:
•
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с
инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
•
воспитать любовь к природе и окружающему миру, уважение к окружающим.

1.3. Содержание общеразвивающей программы.
Учебный (тематический план) план
6

1 год обучения
№

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

теория

практика

1.

Знакомство с лего-конструктором

2

1

1

2.

Конструирование по схеме

24

4

20

3

Конструирование по образцу

26

8

18

4

Конструирование по видеосхеме в
программе Lego Didgital
Конструирование по замыслу

10

1

9

10

1

9

5.

формы
организации
занятий

Формы
аттестации/контроля

По
подгруппам
По
подгруппам
По
подгруппам
По
подгруппам
По
подгруппам

педагогическое наблюдение

формы
организации
занятий

Формы
аттестации/контроля

По
подгруппам
По
подгруппам
По
подгруппам
По
подгруппам
По
подгруппам

педагогическое наблюдение

диагностика
диагностика
педагогическое наблюдение
диагностика

2 год обучения
№

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

теория

практика

1.

Путешествие в лего-мир

2

1

1

2.

Конструирование по схеме

26

4

22

3

Конструирование по образцу

24

6

18

4

Конструирование по видеосхеме в
программе Lego Didgital
Конструирование по замыслу

14

2

12

6

1

5

5.

1.4.Содержание педагогического процесса
7

диагностика
диагностика
педагогическое наблюдение
диагностика

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто
занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «разговаривать» и «конструировать» выстраиваются под руководством
педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой –
обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города,
заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только
увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем. Совместная деятельность педагога
и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия
основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и
разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою
собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей
некоторые ее части, выступая в роли творца.
Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.
Методы
Приѐмы
Наглядный
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления поп показу и через программу
Lego Didgital, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
ИнформационноОбследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и
рецептивный
тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева,
справа. Совместная деятельность педагога и ребѐнка.
Репродуктивный
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа,
упражнения по аналогу)
Практический
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное
их преобразование.
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Игровой
Решение проблемных задач с помощью педагога.
Частично- поисковый

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы
удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая
гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности. В наборах LEGO-конструктора
много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики
8

(кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение
определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти
названия в активном словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки
конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана. При планировании совместной деятельности отдается предпочтение
различным игровым формам и приѐмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение
позволяет им продвигаться вперѐд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Работая над
моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному
искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок
расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос. В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети
пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов;
начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных
пространственных положениях.
В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие
диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного
мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему,
предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему
постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют
порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение
к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции. После выполнения каждого отдельного этапа работы
проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой. В зависимости от темы, целей и задач
конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует
приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями,
умениями и навыками/

1.5. Планируемые результаты
 Появление интереса к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке
конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

9

 Формирование конструкторских умений и навыков, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные
части, устанавливать связь между их назначением и строением.
 Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
 Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
 о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
 об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
 о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
 о связи между формой конструкции и ее функциями.
Форма представления результатов:
 Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
 Выставки по LEGO-конструированию(как наглядно так и через сайт педагога);
 Конкурсы, соревнования, фестивали.

1.6. Формы работы с родителями.










Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором».
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами».
Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.
Выступления на родительских собраниях.
Открытые занятия.
Семинар-практикум.
Фотовыставки через сайт педагога.
Памятки.
Выставки детских работ.

II РАЗДЕЛ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»
10

2.1. Календарный учебный график
Программа разработана на 2 года обучения . Годовая нагрузка для каждого года 72 часа ( при нагрузке 2 часа в неделю). Количество
учебных недель – 37. На основании Приказа МАДОУ №44 от 31 мая 2023 года образовательная деятельность дополнительного образования
начинается с 1 сентября по 30 мая. Продолжительность каникул с 1 июня по 31 августа.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основные характеристики образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Выходные дни
Окончание учебного года

37
72
2
72
18
19
1 сентября
31 декабря – 9 января
31 мая

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимы: кабинет информационных технологий.
Перечень материально-технического обеспечения
Оборудование:
1. Интерактивный стол-песочница
2. Ноутбук
3. Индивидуальные корзинки на каждого ребенка
4. Наборы LEGO конструктора на каждого ребенка
11

5. Схемы
Наглядные пособия:
1. Музыкальные презентации 20 шт
2. Видеоролики ознакомительные - 15
3. Развивающие мультфильмы 20
4. Музыкальные физ. Минутки 20
Информационное обеспечение:
1. Аудиоматериалы:
2. Видеоматериалы:
3. Интернет ресурсы:
Методические материалы: Специальная литература, схемы поэтапного конструирования деталей,
разработки конспектов которые будут использоваться на занятиях.
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования Тегенцева Ольга Александровна.
Стаж педагогической работы: 7 лет, стаж педагога дополнительного образования: 7 лет
Категория по должности педагог дополнительного образования: Высшая
Методы обучения и воспитания
• словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ) при проведении лекционной части;
• наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация роликов;
• практический - упражнения, практические задания, игры;
• дискуссионный, частично-поисковый в случае проведения беседы, обсуждения.
Организация образовательной деятельности
В кружок принимаются все желающие, в том числе воспитанники с ОВЗ. Отбор по показаниям не проводится.
Форма занятий: кружок
Форма обучения: очная.
Формы и режим занятий: сочетаются практические и теоретические формы занятий, но учитывая направленность, преобладают занятия
практической направленности
12

Формы организации занятий: групповая и индивидуальные
Формы проведения занятий: занятия-игра, тренировки, сюжетно-ролевая игра, занятие-путешествие.
Структура проведения занятия:
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 5-10 минут в зависимости от возраста).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
 Совершенствование навыков классификации.
 Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
 Активизация памяти и внимания.
 Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
 Развитие комбинаторных способностей.
 Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
 Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь
между их назначением и строением.
 Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
 Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно
выбранной теме.
 Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами
конструктора LEGO.
 Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

2.3.Структура программы.

13

Программа состоит из 2 блоков (многоуровневая программа). Структура программы учитывает возрастные психофизические особенности
воспитанников:
1 блок: рассчитан на детей 3-4 лет и реализуется в течение 1 года. Занимаются в группе все желающие дети без предварительного отбора.
Особое внимание уделяется общему развитию ребѐнка, мелкой моторике, развитию логического мышления, памяти, воображению,
конструктивных навыков.
2 блок: рассчитан на детей 4-5 лет и реализуется в течение 1 года. Занимаются в группе дети, которые посещали кружок и все желающие дети
без предварительного отбора. Особое внимание уделяется общему развитию ребѐнка, мелкой моторике, развитию логического мышления,
памяти, воображению, конструктивных навыков, фантазии.
Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста (младшего, и среднего дошкольного возраста). Учебный материал
рассчитан по годам обучения.
Продолжительность занятия – 15-20 минут.(в зависимости от возраста)
Количество занятий в неделю – 2 раза.
Учебная нагрузка в год- 72 часа

2.4. Форма аттестации и контроля
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребѐнок успешно освоил тот практический
материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных
способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей
Уровень развития ребенка
Высокий

Средний

Низкий

Умение правильно конструировать поделку
по образцу, схеме
Ребенок самостоятельно делает постройку,
используя образец, схему, действует
самостоятельно и практически без ошибок в
размещение элементов конструкции
относительно друг друга.
Ребенок делает незначительные ошибки при
работе по образцу, схеме, правильно
выбирает детали, но требуется помощь при
определении их в пространственном
расположении
Ребенок не умеет правильно «читать» схему,
14

Умение правильно конструировать поделку
по замыслу
Ребенок самостоятельно разрабатывает
замысел в разных его звеньях (название
предмета, его назначение, особенности
строения). Самостоятельно работает над
постройкой.
Тему постройки ребенок определяет заранее.
Конструкцию, способ ее построения находит
путем практических проб, требуется помощь
взрослого.
Замысел у ребенка неустойчивый, тема

ошибается в выборе деталей и их
расположении относительно друг друга.

меняется в процессе практических действий с
деталями. Создаваемые конструкции нечетки
по содержанию. Объяснить их смысл и
способ построения ребенок не может.

2.5.Список литературы
1. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный
издательский центр
2. Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ. http://yunnat01.gov67.ru/files/447/mr-dop-2019.pdf#page=1&zoom=auto,-174,848
3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (включая разноуровневые и модульные) / Методические
рекомендации по разработке и реализации. – Новосибирск: ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2020. – 60 с.
4. Инструментарий работника Системы дополнительного образования детей. Сборник методических указаний и нормативных материалов
для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». – М.: Фонд новых форм
развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Технический
университет имени Н. Э. Баумана, 2017.- 608 с.
5. Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин /Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество «STEM-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста»/ Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019 год.
6. Бен Стилл/Вселенная с LEGO. Руководство по изучению основ физики/ 30 июля 2021
7. Франческо Франджиойя /LEGO Простые модели на каждый день недели/30 апреля 2021

15

Аннотация
Программа «Легоконструирование» реализует содержание технической направленности и предназначена для воспитанников в возрасте 3-5 лет.
Уровень усвоения содержания программы - стартовый. Программа предназначена для обучения детей основам технического творчества. Цель программы:
Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования. Данная программа предлагает изучение основ конструирования, моделирования и соединения деталей. Также обучение в объединении даѐт
возможность детям участвовать в конкурсах технической направленности, на разных уровнях. Программа рассчитана на 72 часа.

16

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочая программа (модули курсов)
№

месяц

число

1.

сентябрь

4.09

Время
проведения
17.10 – 17.25

7.09
11.09
14.09
18.09

2

3.

октябрь

ноябрь

21.09
25.09
28.09
2.10

Блок 1 (1 год обучения)
Форма занятия
Кол.
Тема занятия
часов
По подгруппам
2
«Знакомство с
деталями Лего»
1
«Осенний парк»
1
«Морковка для
зайчика»
1
«Яблоко на ветке»
1
«Коровка Мурка»
1
2

17.10 – 17.25

По подгруппам

1

5.10

1

9.10
12.10

1

16.10
19.10
23.10
26.10
30.10
2.11
9.11
13.11
16.11
20.11

17.10 – 17.25

По подгруппам

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Место
проведения
Кабинет
информационных
технологий

«Песик ГАВ»
«Мебель для
воспитателя»
«Наш спортивный
Кабинет
участок»
информационных
«Спортивный
технологий
инвентарь. Гантели»
«Папина Мастерская»
«Папины
инструменты»
«Морская Улитка»
«Рыбка карамелька»
«Светофор»
«Машина ДПС»
«Запасливый ежик»
«Мостик через ручей»
Кабинет
«Домик в деревне»
информационных
«Животные пустыни»
технологий
«Животные севера»
«Цветы для мамы»

Форма
контроля
Наблюдение

23.11
27.11
30.11
4.

5

6

декабрь

январь

февраль

4.12
7.12
11.12

17.10 – 17.25

По подгруппам

1
2

«Ваза на столе»
«Конструирование по
замыслу»

1
1
1

«Забавный снеговик»
«Ледяная горка»
«Наш ледяной
городок»
«Флаг России»
«Елочка для деда
мороза»
«Новогодние
игрушки»
«Подарки для
родителей»
«Рождественская
звезда»
«Робот»
«Лабиринт»
«Снежный ком»
«Снегоход»
«Фотоаппарат»
«Стиральная машина»
Конструирование по
замыслу
«Наш город Сухой
Лог»
«Носорог»
«Жираф»
«Военный вертолет»
«Танк»
«Аист»
«Попугай»
«Алые цветы»

14.12.
18.12

1
1

21.12

1

25.12
28.12
11.01

2

15.01
18.01
22.01
25.01
29.01
1.02
5.02

17.10 – 17.25

17.10 – 17.25

По подгруппам

1
1
1
1
1
1
1
2

По подгруппам

8.02

7.

март

12.02
15.02
19.02
22.02
26.02
29.02
4.03

17.10 – 17.25

1
1
1
1
1
1
1

По подгруппам
18

Кабинет
информационных
технологий

Кабинет
информационных
технологий

Кабинет
информационных
технологий

Кабинет

8.

апрель

9.

май

7.03
11.03
14.03

1
1
1

18.03
21.03
25.03
28.03
1.04
4.04
8.04
11.04
15.04
18.04
22.04
25.04

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.05

17.10 – 17.25

По подгруппам

17.10 – 17.25

По подгруппам

1

6.05
13.05
16.05
20.05

1
1
1
1
1
1
1

23.05
27.05
30.05

19

«Подарок для мамы»
«Подснежник»
«Маленький
цыпленок»
«Клетка для попугая»
«Цирковой манеж»
«Театр теней»
«Любимый герой»
«Колобок из сказки»
«Золотой петушок»
«Первый космонавт»
«Ракета»
«Самолет для пилота»
«Машинист поезда»
«Пожарная машина»
«Огнетушитель»

информационных
технологий

«Мой дедушка
моряк!»
«Вышка для солдата»
«Мебель для кухни»
«Мебель для
гостиной»
«Бабочки подружки»
«Веселые лягушата»
«Летняя площадка»
«Воздушный шар»

Кабинет
информационных
технологий

Кабинет
информационных
технологий

Блок 2 (2 год обучения)
№

Месяц

Число

1.

сентябрь

4.09

Время
проведения
16.40 – 17.00

Форма занятия
По подгруппам

Кол.
часов
1

7.09

1
1
1
1
1

11.09
14.09
18.09

2

октябрь

21.09
25.09
28.09
2.10

1
1
16.40 – 17.00

По подгруппам

1

5.10
9.10

1
1

12.10
16.10
19.10
23.10

1
1
1
1

26.10
30.10

1
20

Тема занятия
«Путешествие в
страну ЛЕГО»
«Деревья осенью»
«Кустарники»
«Морковка в нашем
огороде»
«Ягодка на грядке»
«Попугай Кеша»

Место
проведения
Кабинет
информационных
технологий

Форма
контроля
Фотовыставка
на сайте
педагога

«Мебель в детском
саду»
«Детский сад»
«Волшебный сундучок
Кабинет
Выставка работ
Лего - друга»
информационных
«Утенок»
технологий
«Декоративные
рыбки»
«Улитка»
«Вольер для
крокодила»
«Лесной ѐжик»
«Полицейская
машина»
«Светофор на

3.

ноябрь

2.11
9.11

16.40 – 17.00

По подгруппам

1
1

13.11

1

16.11

1

20.11
23.11
27.11

1
1
1

30.11

1
4.

декабрь

4.12
7.12
11.12

16.40 – 17.00

По подгруппам

1
1
1

14.12.
18.12
21.12

1
1

25.12

1

перекрестке»
«Мостик через реку»
«Больница для
собачки
«Машина скорой
помощи»
Конструирование по
замыслу
«Высотные дома»
«Печка»
«Цветы для мамы»
«Ваза для цветов»
«Кустарники нашего
города»
«В гостях у
снеговика»
«Зимняя горка»
Конструирование по
замыслу
«Улицы города»
«Герб и Флаг России»
«Елочка в лесу»
«Новогодние игрушки
для елки»

1

28.12

1
21

Конструирование по
замыслу
«Ледяной каток»
«Сани для Маши!»

Кабинет
информационных
технологий

Открытое
занятие для
родителей

Кабинет
информационных
технологий

Тестирование
результатов

5

январь

11.01
15.01
18.01
22.01
25.01
29.01

16.40 – 17.00

По подгруппам

6

февраль

1.02
5.02
8.02
12.02

16.40 – 17.00

По подгруппам

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15.02
19.02
22.02
26.02

1
1
1
1

29.02

7.

март

4.03
7.03
11.03
14.03
18.03

16.40 – 17.00

1
1
1
1
1
1

По подгруппам

21.03
25.03
28.03

1
1
22

«Елочная игрушка»
«Робот»
Кабинет
«Лабиринт»
информационных
«Снежная крепость»
технологий
«Снегоход»
«Ледокол»
«Грузовая машина»
«Сани»
«Мельница фермера»
Кабинет
«Колодец»
информационных
«Подарок для папы»
технологий
Конструирование по
замыслу «Папина
мастерская»
«Военный паровоз»
«Танк»
«Солнышко лучистое»
Конструирование по
замыслу
«Весна пришла!»
«Плывут корабли»
«Алые цветы»
Кабинет
«Мамино платье»
информационных
«Цыпленок»
технологий
«Кормушка для птиц»
Конструирование по
замыслу
«Птичье гнездо»
«Клетка для попугая»
«Цирковой манеж»

Совместная
работа
родителей и
детей

Фотовыставка
на сайт
педагога

Тестирование

8.

апрель

1.04
4.04

16.40 – 17.00

1
1
1
1

По подгруппам

8.04
11.04
15.04
18.04

1
1
1
1

22.04
25.04
9.

май

2.05

16.40 – 17.00

1
1
1

По подгруппам

6.05

1

13.05
16.05
20.05

1
1
1

23.05
27.05
30.05

1
1
1

23

«Быстрые качели»
«Карусель»
«Рыбка из сказки»
Кабинет
Конструирование по информационных
замыслу
технологий
«Мой любимый
герой»
«Полет на луну»
«Луноход»
«Строим дом»
«Самолет для
летчика»
«Пожарная машина»
«Огнетушитель»
«Деревья для
Кабинет
посадки»
информационных
«Мой дедушка
технологий
моряк!»
«Вышка для солдата»
«Мебель для ванны»
«Мебель для спальни»
«Дружелюбные
бабочки»
«Веселые лягушата»
«Площадка нашей
мечты»

Опрос
родителей

Открытое
занятие

Ожидаемый результат:
 Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке
конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
 Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные
части, устанавливать связь между их назначением и строением.
 Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
 Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

24

План работы на 2024-2025 учебный год
1№
1.

Содержание деятельности
Презентация кружка

сроки
август

ответственные
Тегенцева О.А.

2.

Индивидуальные беседы, консультации для родителей

август

3.

День открытых дверей

в течение всего года

Воспитатели подготовительных
групп
Тегенцева О.А.
родители

4.

Родительское собрание (заполнение договоров,
заявлений)

сентябрь

Тегенцева О.А.

6.

Неделя открытых занятий для родителей и сотрудников

октябрь

Тегенцева О.А.

7.

Фотоотчет

ноябрь

Тегенцева О.А.

8.

Анкетирование родителей

в течение года

Тегенцева О.А.

9.

Тестирование

в течение года

Тегенцева О.А.

10.

Отчетное занятие за полугодие

декабрь

Тегенцева О.А.

11.

Фотоотчет

январь

Тегенцева О.А.

12

Занятие совместно с родителями

февраль

Тегенцева О.А.

13

Отчеты о работе кружка через телестудию «Лучик и
газету «Дошкольная мозаика», сайт ДОУ, личный сайт

март

Тегенцева О.А.

5.

25

педагога
14

Открытое занятие для родителей

апрель

Тегенцева О.А.

15

Фотоотчет

май

Тегенцева О.А.

Совместные проекты с родителями и детьми

В течении года

Тегенцева О.А.

16.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».