ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

1.7.Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга
становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты
которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с
группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через
построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.
В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития личности
ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в
поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые
отражают становление этой характеристики на протяжении всего дошкольного возраста.
Для построения развивающего образования система мониторинга становления основных
(ключевых) характеристик развития личности ребенка учитывает необходимость
организации образовательной работы в зоне его ближайшего развития. Поэтому диапазон
оценки выделенных показателей определяется уровнем развития интегральной
характеристики - от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до способности
проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.
Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия.
Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых)
характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного
процесса. Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя,
имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать
общую
психолого-педагогическую
оценку
успешности
воспитательных
и
образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а
также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.
Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те
характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и
обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому
данные мониторинга – особенности динамики становления основных (ключевых)
характеристик развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и
педагогу начального общего образования для построения более эффективного
взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям развития на
следующем уровне образования.
Педагогический мониторинг в каждой возрастной группе проводится по методике
Верещагиной Н.В.: «Диагностика педагогического процесса в дошкольной
образовательной организации»
В группах компенсирующей направленности (с тяжелыми нарушениями речи)
углубленное логопедическое и психологическое обследование детей осуществляется
учителем-логопедом и педагогом-психологом. Углубленный педагогический мониторинг
проводится в течение сентября.
Задачами углубленного логопедического обследования являются выявление особенностей
общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения
развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств
с их активизацией (использованием в речевой деятельности).
Цель психодиагностики - получение информации об уровне психического развития
детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательнообразовательного процесса.

Такое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении
общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные
возможности, зону ближайшего развития.
Мониторинг позволяет решать задачи развивающего обучения и адаптировать программу
в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.
После заполнения учителем-логопедом речевой карты, а педагогом-психологом
индивидуальной карты развития ребенка, составляется таблица состояния общего и
речевого развития детей, которая заполняется в сентябре и в мае с опорой на
«Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» методический
комплект программы Н.В. Нищевой, А.М. Быховская, Н.А. Казова
Психолого-педагогическое обследование является важнейшим условием создания и
реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ.
Оценка
уровней эффективности педагогических воздействий, проводится в
соответствии
с Положением о педагогической диагностике в МАДОУ № 44
(Приложение1). Для проведения педагогической диагностики используются параметры
педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет Н.В.
Верещагиной: «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка в группах
детского сада» Разработано в соответствии с ФГОС» (Приложение 2).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».