1.7.Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними. В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают становление этой характеристики на протяжении всего дошкольного возраста. Для построения развивающего образования система мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка учитывает необходимость организации образовательной работы в зоне его ближайшего развития. Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем развития интегральной характеристики - от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении. Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия. Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи. Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям развития на следующем уровне образования. Педагогический мониторинг в каждой возрастной группе проводится по методике Верещагиной Н.В.: «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» В группах компенсирующей направленности (с тяжелыми нарушениями речи) углубленное логопедическое и психологическое обследование детей осуществляется учителем-логопедом и педагогом-психологом. Углубленный педагогический мониторинг проводится в течение сентября. Задачами углубленного логопедического обследования являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности). Цель психодиагностики - получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательнообразовательного процесса. Такое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития. Мониторинг позволяет решать задачи развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка. После заполнения учителем-логопедом речевой карты, а педагогом-психологом индивидуальной карты развития ребенка, составляется таблица состояния общего и речевого развития детей, которая заполняется в сентябре и в мае с опорой на «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» методический комплект программы Н.В. Нищевой, А.М. Быховская, Н.А. Казова Психолого-педагогическое обследование является важнейшим условием создания и реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ. Оценка уровней эффективности педагогических воздействий, проводится в соответствии с Положением о педагогической диагностике в МАДОУ № 44 (Приложение1). Для проведения педагогической диагностики используются параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет Н.В. Верещагиной: «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка в группах детского сада» Разработано в соответствии с ФГОС» (Приложение 2).