ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Положение о педагогической диагностики

1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической
культуре. Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится старшей
медицинской сестрой, закрепленными за ДОУ (детской городской поликлиникой №____ в
соответствии с договором № ___ от _________).
1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей)
квалифицированными специалистами (педагогом-психологом).
1.7. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия
его родителей (законных представителей).
2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем
реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
o
Индивидуализация образования (в том числе
поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);
o
Оптимизация работы с группой детей.
o
Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
o
Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется
в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим
по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и
углублении процесса диагностики.
o
Принцип
доступности
результатов
для
родителей
(законных
представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком),
обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет,
экспертные комиссии).
o
Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные
исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и
организацию обследования).
o
Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических
норм и правил).
o
Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено
достаточное количество диагностической информации).
o
Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на
протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду).
o
Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет
в установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику).
2.4. Педагогическая диагностика:
o
позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и
оценивать его динамику;
o
учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
o
позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс
без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному
возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку
изменений деятельности дошкольника;
o
учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не
использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.

3.Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) позволяет
фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;
учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; позволяет
рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного
разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при
этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений
деятельности
дошкольника;
учитывает
представленные
в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два
раза в год – в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая
диагностики) проводятся в сентябре и мае с 1 по 15 число месяца.
3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
o
заместитель заведующего по ВМР обеспечивает условия объективного
проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски
субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов,
консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической
диагностики;
o
специалисты проводят педагогическую диагностику (музыкальный
руководитель, инструктор по физическому воспитанию) своего направления развития
личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при
необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач,
намечают пути коррекции;
o
воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников,
анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути
коррекции.
3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется:
o
при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев);
o
в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) – в целях определения
динамики развития ребенка;
o
в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
3.5.Педагогическаядиагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации.
3.6. Фиксация показателей развития выражается в форме:
o
показатель сформирован (достаточный уровень «+») - наблюдается
в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
o
показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному «?»)
-проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих
его проявление: ребѐнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов
взрослого, даѐт аналогичные примеры;
o
показатель не сформирован (недостаточный уровень «-») - не проявляется ни
в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребѐнок не даѐтположительного
ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному», отражают состояние
возрастной нормы развития.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном
развитии ребенка.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень»,
следует усилить индивидуальную работу с ребѐнком по данному направлению с учѐтом
выявленных проблем, а также при взаимодействии ссемьѐй по реализации
Образовательной программы.
3.7. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги
проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и
планируют индивидуальную траекторию развития по образовательным областям
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.8. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий
эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики
с учѐтом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на
новый учебный год, а также организация методической работы с педагогами.
3.9. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития) заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются
воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ заместителю заведующего
по ВМР.
4 Инструментарий педагогической диагностики
4.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры
педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет Н.В.
Верещагиной : «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка в
группах детского сада» Разработано в соответствии с ФГОС».
4.2.В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации
программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются:
o
наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми,
беседами, играми, рассматриванием картинок;
o
специально организованные диагностические занятия в период,
определенный образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга;
o
изучение продуктов деятельности детей;
o
беседы с родителями.
4.3. Обследование проводится обязательно в игровой форме.
4.4.Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих
образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в ДОУ и ухода из
него.
5. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую
диагностику
5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет
ответственность за:
o
тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения
диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
o
ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих
должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
o
соблюдение конфиденциальности;
o
качество проведения обследования воспитанников;
o
доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
o
оформление соответствующей документации по итогам проведения
диагностических мероприятий в установленные сроки

Контроль
6.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития
ребенка осуществляется заместителем заведующего по ВМР посредством следующих
форм:
o
ежедневный текущий контроль;
o
тематический контроль;
o
оперативный контроль.
Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной
деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.
7. Документация
7.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику:
o
заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на
начало и конец учебного года;
o
проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а
также обобщающую справку по результатам диагностирования;
o
справки в установленные сроки предоставляются заместителю заведующего
по ВМР , который обобщает результаты диагностирования по ДОУ.
o
на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные
траектории развития или программы работы с одаренными воспитанниками и детьми с
особыми образовательными потребностями.
7.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический
материал – в методическом кабинете.
6.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».