1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре. Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится старшей медицинской сестрой, закрепленными за ДОУ (детской городской поликлиникой №____ в соответствии с договором № ___ от _________). 1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) квалифицированными специалистами (педагогом-психологом). 1.7. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики 2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. 2.2. Задачи педагогической диагностики: o Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности); o Оптимизация работы с группой детей. o Совершенствование организации образовательного процесса. 2.3. Принципы педагогической диагностики: o Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики. o Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет, экспертные комиссии). o Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования). o Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и правил). o Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации). o Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду). o Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику). 2.4. Педагогическая диагностика: o позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; o учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; o позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; o учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 3.Организация проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 3.2. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год – в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре и мае с 1 по 15 число месяца. 3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка: o заместитель заведующего по ВМР обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; o специалисты проводят педагогическую диагностику (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции; o воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. 3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется: o при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев); o в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) – в целях определения динамики развития ребенка; o в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. 3.5.Педагогическаядиагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации. 3.6. Фиксация показателей развития выражается в форме: o показатель сформирован (достаточный уровень «+») - наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым; o показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному «?») -проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребѐнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даѐт аналогичные примеры; o показатель не сформирован (недостаточный уровень «-») - не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребѐнок не даѐтположительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному», отражают состояние возрастной нормы развития. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии ребенка. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребѐнком по данному направлению с учѐтом выявленных проблем, а также при взаимодействии ссемьѐй по реализации Образовательной программы. 3.7. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с особыми образовательными потребностями. 3.8. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учѐтом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый учебный год, а также организация методической работы с педагогами. 3.9. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ заместителю заведующего по ВМР. 4 Инструментарий педагогической диагностики 4.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет Н.В. Верещагиной : «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка в группах детского сада» Разработано в соответствии с ФГОС». 4.2.В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: o наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок; o специально организованные диагностические занятия в период, определенный образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга; o изучение продуктов деятельности детей; o беседы с родителями. 4.3. Обследование проводится обязательно в игровой форме. 4.4.Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в ДОУ и ухода из него. 5. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику 5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет ответственность за: o тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; o ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий); o соблюдение конфиденциальности; o качество проведения обследования воспитанников; o доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников; o оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий в установленные сроки Контроль 6.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заместителем заведующего по ВМР посредством следующих форм: o ежедневный текущий контроль; o тематический контроль; o оперативный контроль. Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом. 7. Документация 7.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику: o заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и конец учебного года; o проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также обобщающую справку по результатам диагностирования; o справки в установленные сроки предоставляются заместителю заведующего по ВМР , который обобщает результаты диагностирования по ДОУ. o на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития или программы работы с одаренными воспитанниками и детьми с особыми образовательными потребностями. 7.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический материал – в методическом кабинете. 6.